Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса "
рабочая программа

Цель моей работы – повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «Журавушка»

Благовещенского района Алтайского края

Конспект рабочей программы по самообразованию

Тема:

РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2020-2021 учебный год

(подготовительная группа)

Воспитатель: Умрихина С. И.

Благовещенка

2020

1. Пояснительная записка.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

1.1 Цели и задачи реализации:

 

Цель моей работы – повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Исходя из поставленной цели в работе решаю следующие задачи:

  1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
  2.  Развитие инициативы и творчества.
  3.   Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьямив современных условиях.
  4.  Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
  5. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности

в воспитании детей дошкольного возраста.

1.2. Принципы и подходы:

 

  1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,
  2.  Индивидуальный подход – воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,
  3. Сотрудничество – создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
  4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,
  1. Динамичность – быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.

1.4. Формы, методы и средства работы:

  1. Знакомство с художественной литературой.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Беседы с родителями и детьми.
  4. Родительские собрания.
  5. Памятки для родителей.
  6. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.
  7.  Проектная деятельность.
  8. Спортивные праздники.
  9. Выпуск   газет, консультации специалистов.
  10. Мастер-классы.
  11.  Оказание помощи родителями в изготовлении: «Настенного полотна для спортивной одежды»; «Комбинированные массажные коврики из подручного материала».
  12. Участие в районных и краевых конкурсах.

1.3. Планируемые результаты:

  1. Активизация родителей в решении воспитательных задач
  2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
  3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их

     родителями.

  1. Создание системы традиционных семейных праздников.

2. Календарно-тематическое планирование

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

  • Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
  • Мастер-класс. Аппликация «Краски осени», «Одуванчики»  (нетрадиционная техника выполнения из шерстяных ниток).
  • Выставка рисунков и поделок «Осенняя фантазия» (из    природного материала). Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми .Призывать их развивать творческие способности своих детей.

ОКТЯБРЬ

  • Осенний праздник для детей и родителей «Осенняя ярмарка».
  • Анкетирование на выявление организации общения с ребенком в семье.
  • Мастер-класс «Аппликация из засушенных цветов и листьев»; Панно «Домик в деревне» ( из  сухих соцветий цветов и листьев).

НОЯБРЬ

  • Круглый стол: «Взаимодействие с родителями специалистов.
  • Мастер-класс «Собери цветок» (дидактическая игра по развитию речи).

ДЕКАБРЬ

  • Участие в конкурсе творческих работ «Безопасный Новый год».
  • Привлечение родителей к оформлению уголков.
  • Семейный конкурс «Лесная красавица» выставка поделок.
  • Мастер-класс (совместно с детьми и родителями) «Зимний лес» (техника рисования «набрызг»)

ЯНВАРЬ

  • День добрых дел «Снежные постройки!»
  • Консультация «Зимние забавы и развлечения»
  • Индивидуальные беседы «Крещенские морозы»
  • Фотовыставка «Зимние игры»
  • Мастер – класс для родителей. Аппликация из бисера «Дерево».

ФЕВРАЛЬ

  • Участие пап в спортивном развлечении «Веселые старты»
  • Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу»
  • Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с трафаретами «Зимний лес».

МАРТ

  • Участие в утреннике к 8 Марта «Моя мама лучше всех!»
  • Тематическая выставка детских работ. «Цветы для мамы»
  • Мастер-класс «Розочки из вискозных салфеток»; Нетрадиционная техника рисования-набрызг «Букет цветов»; «Корзина» (из булавок,бусинок и бисера).
  • За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет».

АПРЕЛЬ

  • Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».
  • Мастер-класс «Корзинка из булавок и бисера», панно из пряжи (шерстяные нитки) «Весна»

МАЙ

  • Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
  • Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе»
  • Папка – передвижка «День Победы!»
  • Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война».
  • Мастер-класс. Пальчиковый набор сказок «Репка, «Колобок», «Курочка ряба».          
  • Подготовка к Выпускному вечеру.
  • Благодарности родителям. «Скажем «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями как с партнёрами образовательного процесса. Родительское собрание "Воспитываем любовью"

Привлечение родителей к обсуждению проблемы о роли семьи в воспитании ребёнка....

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...

Доклад на тему: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"

    Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитател...

Методическое обеспечение рабочей программы. Годовой перспективный план взаимодействия с родителями МАДОУ ДС №49 "Родничок"

Дети - это главное сокровище родителей. Иногда сложно понять детишек, выбрать правильную тактику поведения. В этих случаях лучше обратиться к педагогическому опыту. ...

Взаимодействие с родителями в условиях индивидуализации образовательного процесса в ДОУ.

Актуальность проблемы       Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты &ndash...