Консультация для родителей "Музыка и танец как средство оздоровления"
консультация

Шамтиева Эльвира Романовна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.  Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

 Педагогам дошкольных учреждений, в том числе и музыкальным руководителям, необходимо комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 43«Жар-птица»

 

Подготовила:

Шамтиева Э.Р.,

музыкальный руководитель

I кв. категории

2020 г

Дети уже с первых мгновений своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные в ней чувства и настроения.

Так же известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Она способна управлять сознанием и поведением людей, регулировать ее умственную и физическую деятельность. Давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней. Формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы.

Использование музыки и танца как средство терапии может стать эффективным методом коррекции психического состояния детей дошкольного возраста. Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребенка на определенный темп работы, повысить работоспособность, отдалить наступление утомления, снимать нервное напряжение.

Танец может служить как средство установления межличностных отношений. Проявления индивидуальности личности ребенка, самовыражения, самоутверждения. Танец в сочетании с музыкой оздоравливает физически и духовно.

Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма. Они используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения. Развития ритмичности и координации движений. Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благотворительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость.

Танец имеет большое воспитательное значение. Танцевальные упражнения не требуют специальной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища., способствуют формированию правильной осанки. Красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений.

С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости координации движений. Танец может служить не только как средство психофизической регуляции, но и как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности личности каждого ребѐнка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Использование музыки и танца стимулируют творческий потенциал детей, способствует коррекции системы отношений личности.

Народные танцы и песни, игры и обряды являются мощным средством духовной и физической подзарядки. Коллективные танцы и хоровое пение повышают энергетику участников, создают доброжелательное взаимоотношение.

Очень полезно для здоровья водить  хороводы. Национальные народные танцы обычно включают в себя и элементы хоровода. То, что участники берутся за руки, образуя кольцо, многократно усиливает мощность энергетики, собравшихся в круг. Это оказывает благотворное целительное воздействие на участников.

Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные весѐлые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребѐнку и являются одним из любимых видов двигательной активности дошкольников.

Поэтому не стесняйтесь петь и танцевать. В танце ваши мышцы растягиваются не меньше, чем при плавании. Танцевальный час отдыха развивает в вас выносливость организма так же эффективно, как езда на велосипеде, улучшает деятельность сердечнососудистой системы с тем же успехом, что игра в баскетбол. Даже вальс и танго заставят вас полностью расслабиться, забыть свои будничные заботы, отдаваясь во власть мелодии. Не зря о танце говорят: «Боль разведу руками, затопчу каблучками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников"

В консультации раскрывается значение танцевального искусства как средства художественного, эстетического и нравственного воспитания дошкольников....

Консультация для родителей «Музыка и танец как средство оздоровления детей»

Консультация для родителей«Музыка и танец как средство оздоровления детей»...

Консультация "Музыка и танец как средство оздоровления"

Главное в зорошей музыке - она должна быть светлой, логичной и неагрессивной, а так же даже самую полезную композицию не нужно включать громко, так как у детей достаточно тонкий слух....

Консультация для родителей "Музыка и танец как средство оздоровления детей"

Использование музыки и танца как средство терапии может стать эффективным методом корекциии психического состояния детей дошкольного возраста....