Консультация для родителей "Значение музыки в развитии Вашего ребёнка"
консультация

Значение музыки в развитии вашего ребёнка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Главное управление образования мэрии города Новосибирска

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №405 «Детство».

630120, г. Новосибирск, ул. Фасадная 25/2, тел 314-31-02, тел/факс 350-95-34.

e-mail: ds_405@edu.ru

Методическая разработка:

«Консультация для родителей

«Значение музыки в развитии Вашего ребенка»

 

                                                     

 Автор-разработчик:

Музыкальный руководитель МКДОУ д/с 405

                                                   Ленинского района города Новосибирска

                         Карпова Елена Витальевна

                                                       

                                                         г. Новосибирск, 2022

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о музыкальном воспитании и развитии ваших детей.

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? К сожалению, многие из вас, уважаемые родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. Но, вам нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.

Нельзя забывать и о роли вашего личного примера, который выражается в их собственном отношении к музыке. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Но если в вашей семье звучат только нецензурный шансон, тяжелый рок или хаус, то поставьте себя на место вашего 5-летнего ребенка, у него неокрепшая нервная система для такой музыки. Если в музыки нет мелодии, значит нет гармонии. Соответственно, ваш ребенок не понимает эту музыку, она наносит ему эмоциональный стресс.

Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях. А вы интересуетесь чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду? Вы просите его спеть дома петь те песни, которые он учил в детском саду? Ваш интерес к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.

В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

Говорят, что музыка действует на человека исцеляюще. Правда ли это?

Врачи-психотерапевты предполагают, что музыка положительно влияет на эмоциональное и психическое состояние человека. Если рассмотреть сердечные, желудочные болезни-во –многом течение этих болезней определяется эмоциональным состоянием человека.

Неуверенный в себе человек, «самоед»-чаще всего страдает сердечными болезнями и бронхиальной астмой, а агрессивно настроенные на окружающих эгоисты чаще всего болеют желудочными болезнями, язвами. аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы оградить человека от подобного рода болезней, нужно работать над изменением характера человека, его отношению к окружающим. Очень важным инструментом для этого и служит музыка. Например, Брамс, Бах, Лист помогают преодолеть неуверенность в себе, Моцарт и Штраус помогают человеку стать оптимистом, Шопен воспитывает радостное и позитивное отношение к окружающему человека пространству.

Целебными свойствами обладает и музыкальный ритм. Часто сердечный ритм совпадает с музыкальным ритмом. И когда ритм какого-либо органа сбивается-орган начинает на это реагировать болезненно. Например-сердце. При болезнях сердца очень полезно слушать разнообразную музыку и, скорее всего, сердце опять зазвучит в-унисон с какой-либо мелодией.

Ученые утверждают, что различные музыкальные инструменты лечат определенный орган человека: скрипка-душу, орган-позвоночник, фортепиано-щитовидную железу, барабан-сердце и кровеносные сосуды, флейта-легкие, виолончель-почки.

Поговорим о пальчиковых играх.

 Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» - говорил В.М. Бехтерев. Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Почему с музыкой лучше?

В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Если ребёнок на высоком уровне владеет мелкой моторикой, то у него развита память, внимание, связная речь, как правило, умеет логически мыслить. Имеет тот багаж развитых умений, так необходимых для подготовки к школе.

При этом использование музыкальных пальчиковых игр на музыкальных занятиях и вне занятий развивает музыкальные способности ребёнка: слух, музыкальную память, вокальные данные, ритм, а также знакомит детей с элементарной теорией музыки и создаёт для ребенка благоприятную атмосферу для занятия. Постоянное применение пальчиковых игр помогает укреплению мышц кистей рук, что способствует в игре на музыкальных инструментах.

Ценность пальчиковых игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и в то же время вызывают яркие положительные эмоции.

Уважаемые родители! Очень интересные пальчиковые игры у Екатерины Железновой. Вы можете скачать на mp3 и поиграть со своим ребёнком. Уникальные музыкальные сопровождения сделают интересным и доступным работу с детьми дома.

Уважаемые родители, слушайте музыку, играйте с музыкой, отдыхайте с музыкой и будьте здоровы!

Список литературы:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009; Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

3. Малыгина О. Е., Глухова Н. С., Юхнева С. Н., Базилевская Н. П., Чумакова А. С. Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 34-37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в жизни вашего ребёнка.

Консультация для родителей...

Музыка в жизни вашего ребёнка

Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыба...

Музыка в жизни вашего ребёнка

Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и...

Выступление на родительском собрании «Как музыка влияет на развитие вашего ребёнка».

научные исследования свидетельсвуют  о том, что и музыкальное воспитание особую роль всестороннем, полноценном ребёнка....

Консультация для родителей : "Влияние музыки на здоровье вашего ребёнка"

Автор Гогенко Светлана Васильевна Консультация для родителей : "Влияние музыки на здоровье  вашего ребёнка"  «Погрузите вашего ребёнка в колыбель музыки,...

Музыка в жизни вашего ребёнка

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Музыка в жизни вашего ребёнка"

Музыка является важнейшим средством художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизн...