Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"
консультация (подготовительная группа)

Седых Татьяна Геннадьевна

 Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми.

Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше ,  сколько меньше"

Приведу здесь несколько примеров игр с количествами 

Рассаживаем 8  - 10  игрушки за столом, сообщаем ребенку, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 8 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже..... 8» отсчитываем с  ребенком   тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек.

 Аналогично можно давать задания  на сколько больше или меньше  посуды или игрушек.  На  сколько тарелок меньше чем ложек ? (Тарелок меньше на 1 чем ложек ,а  ложек больше на 1 чем тарелок)

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки)

 Сравниваем  "Больше-меньше  или равно"

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.)

            Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

Очень интересным будет решения задач

 На столе лежало 10 яиц. Мышка бежала , хвостиком махнула , 5 яиц упало и разбилось. Сколько осталось яиц?

На столе в вазе лежали сливы . Прибежали 4 мальчика и взяли по две сливы. Ваза пуста сколько слив было?

Летели по небу 3 облака, ветер столкнул их еще с 3 облаками, и они все вместе стали большой тучей . Сколько облаков образовали тучу?

В цирке выступали 6 собачек и 4 кошки . Сколько всего животных выступали в цирке?

Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек.  Сколько детей гуляло?

У кошки на мордочке с правой  стороны 5 усиков и с левой стороны 5  усиков. Сколько усиков у кошки на мордочке?

Дети  также самостоятельно  могут приумыть  свои  задачи. 

 Состав числа

Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

«Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у ребенка, какие соседи, например, у цифры 4.

        «Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10.

Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное

       Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры:

На полке стоят игрушки.

• Сколько всего игрушек?

• Который по счету мишка?

• Кто стоит первым? Третьим?

• Кто стоит между вторым и четвертым?

• Кто второй справа?

• Кто самый высокий?

• Кто самый низкий?

«Мячи и пуговицы»

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад). Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.

Можно  использовать лист бумаги  и карандаши  .  Например попросить нарисовать в правом верхнем углу круг красного цвета ,  в левом верхнем углу квадрат синего цвета , в нижнем правом углу овал зеленого цвета, в нижнем левом углу прямоугольник   желтого  цвета ,  а в центре  ромб 

 

.

Желаю успехов вам и вашим деткам!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике "Повторяем понятия: большой-маленький; один-много"

Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один-много, описываем мячики на слайде "много"2....

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"

Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...

Презентация занятия по математике "На сколько меньше? На сколько больше?" Для старшей группы.

Презентация занятия НОД по математике "На сколько больше? На сколько меньше?" с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа

Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия:  один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...

Анимированная презентация "Занимательная математика. На сколько больше? На сколько меньше?"

Презентация в наглядной форме дает детям представление о сравнении чисел, формирует умение находить на сколько предметов больше или меньше. Рекомендуется использовать данный материал в образовательной...

Конспект занятия по математике в старшей группе "На сколько меньше? На сколько больше?"( технология "Ситуации" Л.Г.Петерсон) ( 15.02.2024)

Посредственный учитель  излагаетХороший учитель  обьясняетВыдающий учитель показывает Великий учитель вдохновляет( Ульям Артур Уорд)...