Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зубковская Елена Павловна

«Главная роль в помощи   детям,  принадлежит родителям!»

Вы любите своего ребенка?

 Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?

Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.

Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга, прежде всего семейного воспитания.

 Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной – дефектов звукопроизношения.

Устранить речевые нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку помогут учитель-логопед, педагоги-специалисты, воспитатели детского сада.

И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы родители.

Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.

Первым и главным является то, что Вы должны внимательно присмотреться к ребенку и оценить его особенности и возможности:

• в какой мере он понимает речь;

• хорошо ли владеет речью;

• особенности поведения ребёнка (застенчив, агрессивен, обидчив, тревожен);

• обратить особое внимание на ручные умения (умение одеваться, застёгивать пуговицы и т.д.);

• обратить внимание на игры ребёнка: насколько он самостоятелен в играх, проявляет ли сообразительность, находчивость, однообразны или разнообразны игры;

• оценить степень любознательности, интереса ребёнка к новому, его эмоциональность и способность сопереживать, замечать настроение окружающих и соответствующим образом реагировать;

• выяснить, каковы особенности самооценки ребёнка (уверен ли он в своих силах);

Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте со всеми специалистами (воспитателями, логопедом, при необходимости с неврологом, психологом и т.д.), которые помогут выработать линию поведения с ребенком. 

Правила воспитания – нельзя, можно, надо.

Надо стремиться к тому, что:

• «можно» для ребенка всегда означало бы «можно»;

• «нельзя» - всегда означало бы «нельзя»;

• слово «надо» ребёнок должен научиться понимать как необходимость какого-нибудь действия.

Эти замечания кажутся на первый взгляд банальными, но они являются основными правилами воспитания ребёнка, если их соблюдают все члены семьи. Не забывайте эти правила.

Помните!!! Никогда не стоит подчёркивать дефект, в присутствии ребёнка или сравнивать его с другими детьми. Это может привести к нарушению самооценки ребёнка, о которой было сказано выше (он почувствует себя неполноценным, замкнется в себе или начинает требовать к себе особого отношения).

Любите своих детей такими, какие они есть, терпеливо помогайте им!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnaya_rol_v_pomoshchi_detyam_prinadlezhit_roditelyam.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Главная роль в помощи   детям  принадлежит родителям!»

Вы любите своего ребенка?

 Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?

Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.

Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга, прежде всего семейного воспитания.

 Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной – дефектов звукопроизношения.

Устранить речевые нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку помогут учитель-логопед, педагоги-специалисты, воспитатели детского сада.

И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы родители.

Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.

Первым и главным является то, что Вы должны внимательно присмотреться к ребенку и оценить его особенности и возможности:

• в какой мере он понимает речь;

• хорошо ли владеет речью;

• особенности поведения ребёнка (застенчив, агрессивен, обидчив, тревожен);

• обратить особое внимание на ручные умения (умение одеваться, застёгивать пуговицы и т.д.);

• обратить внимание на игры ребёнка: насколько он самостоятелен в играх, проявляет ли сообразительность, находчивость, однообразны или разнообразны игры;

• оценить степень любознательности, интереса ребёнка к новому, его эмоциональность и способность сопереживать, замечать настроение окружающих и соответствующим образом реагировать;

• выяснить, каковы особенности самооценки ребёнка (уверен ли он в своих силах);

Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте со всеми специалистами (воспитателями, логопедом, при необходимости с неврологом, психологом и т.д.), которые помогут выработать линию поведения с ребенком.  

Правила воспитания – нельзя, можно, надо.

Надо стремиться к тому, что:

• «можно» для ребенка всегда означало бы «можно»;

• «нельзя» - всегда означало бы «нельзя»;

• слово «надо» ребёнок должен научиться понимать как необходимость какого-нибудь действия.

Эти замечания кажутся на первый взгляд банальными, но они являются основными правилами воспитания ребёнка, если их соблюдают все члены семьи. Не забывайте эти правила.

Помните!!! Никогда не стоит подчёркивать дефект, в присутствии ребёнка или сравнивать его с другими детьми. Это может привести к нарушению самооценки ребёнка, о которой было сказано выше (он почувствует себя неполноценным, замкнется в себе или начинает требовать к себе особого отношения).

Любите своих детей такими, какие они есть, терпеливо помогайте им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....

Главная роль экологического воспитания у дошкольников

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе   будет зависет...

«В.A. CУХОМЛИНСКИЙ О ГЛАВНОЙ РОЛИ ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ И ФОРМИРОВАНИИ БОГАТОЙ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время основным направлением в обучении, воспитании и развитии детей является личностно – ориентированный подход. В центре воспитательного процесса находится ребенок со своими и...

Как создать мультфильм вместе с ребёнком? Техника пикселяция: Любимые друзья в главных ролях

Какой ребёнок не любит мультфильмы? Любой малыш готов часами сидеть перед экраном, наблюдая за волшебством — ожившими сказками.Постигая мир, почти каждый маленький зритель однажды задаётся вопро...

Консультация для родителей детей с нарушением ОДА«Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»

       Родители, которые воспитывают ребенка с отклонением развития опорно -двигательного аппарата, должны понимать, что эта болезнь приносит много сопутствующих проблем пси...

Роль ранней помощи в коррекции речевых нарушений у детей-близнецов

В статье говориться о важности оказания ранней помощи детям от многоплодной беременности, необходимости взаимодействия специалистов ДОО и родителей, отражены основные векторы воспитательнрй и коррекци...