"Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

          Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуете звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление, диалог с другим персонажем, ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

          Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).  Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средство развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

          В литературе подчеркивается: основа эмпатии – в умении распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова и т.д.). «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б. М. Теплев). А это подразумевает наличие определённого уровня взаимоотношений в социуме.

         Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате, ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д. Б. Кабалевский так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идёт развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков, в первую очередь, зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

          Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...

«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

laquo;Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».(С. И.  Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...

Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...