Консультации музыкального руководителя для родителей
консультация

Буянова Маргарита Юрьевна

Консультации музыкального руководителя для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konsultatsii_dlya_roditeley.docx40.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ №1  -Вводная.

Музыкальное развитие  оказывает ничем незаменимое воздействие на  общее  развитие   малыша:

  •  формируется   эмоциональная сфера,
  • совершенствуется мышление,
  • ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом

с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед

ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития

воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и

музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных

музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций

отношения к музыке   и  музыкальной   деятельности,  от  общей

культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности

детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности

доступен ребёнку с момента рождения. Колыбельная песня

матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие

музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение

музыкального языка.

Младенец   рождается   с   практически неразвитым

зрительным анализатором, но он уже способен различать многие

звуки и необычайно  чутко реагировать на них.  Первые реакции

на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач,

замирание. Постепенно развивается внимание к звуку,

способность к локализации источника звука.

Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный

слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребёнке, но чувству

музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребёнком

любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует

поощрять в нём желание танцевать, маршировать,

прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на

музыкальных инструментах.

Первым   инструментом может   быть   один   из ударных, а

таковым может служить   всё, начиная от сковородки и

заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает

родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения,

лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь

детские песни, для того чтобы ребёнок усвоил  серию простых

мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и

«взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не

хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь

взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для

двухлетнего ребёнка — магнитофон или плеер.  Это даст

возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на диски  разную музыку (хорошего

качества), называть имена исполнителей, обращать внимание

ребёнка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют

следующие педагогические методы:

  • Наглядно-слуховой метод — основной. Если ребёнок растет в

семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая

и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию,

накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной

деятельности.

  • Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои

преимущества. Он предполагает показ детям книг с

репродукциями картин, знакомство  малышей с народными

традициями, обрядами.

  • Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке,

реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее

восприятие. Во время слушания взрослый может

обратить  внимание ребенка на смену настроений, на

изменения  в  звучании.

  • Практический метод (обучение игре на детских музыкальных

инструментах, пению  музыкально- ритмическим движениям)

позволяет ребенку овладеть определенными умениями и

навыками исполнительства и творчества.

Памятка для родителей

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почётным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребёнка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек,

металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребёнка со всей

серьёзностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что

связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости

начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь

спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

9. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в

качественные. Для этого потребуется время и терпение.

10. Отсутствие какой- либо из способностей может тормозить развитие

остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого

тормоза.

11. Не прикрепляйте вашему ребёнку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Консультация №2.

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации

Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.

Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.

Мы решили, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.

 Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.

Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.

Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот пальчик – наш малыш

И зовут его Денис!!!

Ребенок прислушивается к словам, веселеет.

Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:

«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.

Сажаем на лошадку

«Еду, еду, к бабе , к деду

На лошадке в красной шапке»

Катаем курочку, приговариваем:

«Курочка-тараторочка по дворику ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает»

Берем заиньку, вместе с ним скачем:

«Скачет зайка маленький, около завалинки

быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

и ловим зайчика.

Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:

«Есть у киски глазки, есть у киски  ушки,-

 показываем глазки, затем ушки

Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки

Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем

Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками

Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком  и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.

Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл»

Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.


Консультация №3

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

        Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.

Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальная деятельность с детьми всесторонне развивает и подготавливает их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.

Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь  используется принцип “от простого, к сложному”. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываются физиологические особенности ребенка, методика работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.


Учим ребенка, слушать музыку.

В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Ребенку необходимо слушать музыку. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыкеОчень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он, слушая музыкальные записи, пение взрослых, выражает свои эмоции, радуется. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности, чему способствует развитие в нём высокого художественного музыкально-эстетического вкуса. Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку. Для старших дошкольников (дети от 5 до 6 лет) это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например, из “Детского альбома” Чайковского. Детям от 6 до 9 лет будет интересно, если предложить им послушать симфонические музыкальные сказки, такие как, «Петя и волк» (все части) С. Прокофьева, «Кикимора» А. Лядова, сюиту «Пер Гюнт» (Утро, Танец Анитры, В пещере горного короля, Песня Сольвейг) Э. Грига, предварительно прочитав им в краткости содержание произведения. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Маленькие дети (3-4 года) охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Как же учить ребенка слушать музыку? Существуют самые различные приемы. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера, подготовленные заранее. Детям постарше (от 6 до 7-8 лет) доставляет удовольствие рисовать под музыкуНужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного.

 Следует помнить, что жизнь ребенка, не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.

Консультация №4. 

 ЧЕШКИ- НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ ПРИХОТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ!

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека. Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым- значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Родители должны следить и помогать детям следить за сохранностью и чистотой одежды и обуви.

Какой же внешний вид должен быть на музыкальных занятиях? Самое главное, конечно же, одежда и обувь должна быть удобной и опрятной. 

Ведь на музыкальных занятиях мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

«Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях».

Чешки и дети.

Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы:

  1. Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны— чешки?
  2. Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?

Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.

Чешки — специальная обувь для музыкально - ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что не мало важно, материал из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретёт индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Ни кто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное - возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть...

Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д. 

Несколько советов, как правильно выбрать чешки.

 Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

Совет 1 : Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть внутрь и проверить крепость швов. На чашках не должно быть ни каких лишних строчек и уплотнений. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах. Задник чешек должен быть цельным без вырезов.

Совет 3 : Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.

Совет 4 : Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление - «резиночка», которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.

Совет 5: Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы о том, являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.

Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.

Как правильно пришить к чешкам крепление «резиночку».

  1. Нужно сложить пятку чешки, к стельке ( стельку не вынимать).

В местах сгибов пятки и пришивается «резиночка». 

Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, репетиции и занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!
Чешки могут показаться не самой красивой обувью по дизайну, но они сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортными и защитить ваших детей.
Только в чешках можно правильно сделать упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия, они защитят стопу во время подвижных игр, танцев от травм.
В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских праздниках, концертах.
Помните, что чешки – та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Чешки должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.
Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо. Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки).


Иногда с ребенком надо позаниматься дома - можно надеть чешки и пусть бегает по дому в течение часа, вреда от этого не будет и это не повлияет на плоскостопие, а будет дополнительным поводом заняться спортом.
Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные. В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки.
Правильный выбор чешек для танцора — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ №5.

Одежда для праздников.

       На музыкальных занятиях - самый распространенный вариант обуви - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.

Ни у кого не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Необходимо заранее узнать у воспитателя каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого - «Снеговик в гостях у ребят» или «Снежная королева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Подборка консультаций музыкального руководителя для родителей по музыкальному развитию

Этот материал поможет музыкальным руководителям в консультативной помощи родителям ....