Консультация для родителей "Секреты успешной познавательной деятельности".
консультация

Консультация для родителей "Секреты успешной познавательной деятельности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Секреты успешной познавательной деятельности.

В основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария должны развиваться гармонично. Они тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.

Наилучшие результаты дает рисование двумя руками одновременно. Почему?

Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. В процессе участвуют оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений.

Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых.

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить речь, умение считать, чувство симметрии, способность к обучению, ускорить процесс полноценного овладения письменной речью, снизить тревожность.

Как правильно начать?

Лист хорошо зафиксировать на поверхности. Для рисования используйте гуашь, акварель, кисточки, толстые фломастеры. Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине проведите линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.

Если объяснить детям, то они сразу поймут, для чего нужна эта линия. Можно согнуть лист вдоль нее и половинки рисунка совпадут. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.

С чего начать? Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам.

Поставьте обе кисточки в одну точку (верх крыши) и начинайте одновременно вести кисточки вниз по скатам крыши и стенкам домика, но в противоположные стороны. Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.

Следующее задание сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.

Возьмите фломастеры или кисточки и поставьте их в верхней части рисунка. Ведущая кисть дорисовывает недостающую половинку. Подчиненная обводит рисунок по контуру.

Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.

С какого возраста можно рисовать одновременно?

С 1,5 – 2 лет пальчиками и ладошками. Ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Затем можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.

Если одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

Когда научитесь рисовать красками двумя руками, можно освоить другие виды двуручного рисования. Например, рисование с помощью мокрого песка, ракушек, мелких камушков, цветных ниток и др.материалов, это отличный способ провести время с пользой во время летнего отдыха.

Отличный момент для рисования двумя руками - на сыром песке у моря. Не требуется никакая подготовка. Вспомните об этом на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие познавательной деятельности дошкольников»

Современная социальная ситуация  далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окр...

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Консультация для родителей: «Развитие познавательной деятельности у детей»

Консультация для родителей: «Развитие познавательной деятельности у детей»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха"

             Нарушения слуха в раннем и дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития р...

Консультация для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей в домашних условиях»

Формирование познавательной деятельности у детей в домашних  условиях...