Как хорошо уметь считать!
консультация

Яценко Светлана Валерьевна

Математика для маленьких  детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Вот некоторые рекомендации, которые помогут Вам в обучении малыша счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_portal.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Следует подчеркнуть, что вы не должны принуждать вашего ребенка, оказывать на него давление. Это может дать только отрицательные результаты, вернее всего, он ничему не научится, а вы можете отвратить его не только от совместных занятий, но также и от вас. Если он не может или не хочет что-нибудь делать, то оставьте это занятие и возвращайтесь к нему позднее, когда у ребенка будет подходящее настроение или когда созреет интерес. Все должно происходить в непринужденной обстановке, когда малыш хорошо себя чувствует, и хочет играть. И еще старайтесь, чтобы ему было интересно.

2. Используя игры и упражнения, которые вы найдёте в специальной литературе, придумывайте свои игры и упражнения. Еще лучше, если вы приспособите игрушки, с которыми ребенок постоянно занимается.

3. Важно давать ребенку такие задачи, которые доставят удовольствие и с которыми он справится. Не давайте задачи, которые превышают его возможности.

4. Чаще хвалите и подбадривайте его.

5. Не гонитесь за ежедневным результатом. Как и в других областях, например, в умении ходить или говорить, ребенок может долго не проявлять видимых успехов, а затем сразу продвинуться вперед. Пусть это вас не вводит в заблуждение.

6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Все дети разные. Если бы это было не так, мир был бы очень скучен.

7. Маленький ребенок не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и то же действие. Поэтому не надо сердиться, если малыш будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг задаст вопрос совершенно «из другой оперы».

8. Если вы будете использовать какой-то наглядный материал — карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребенка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия малыш не отвлекался от учебы на разглядывание новых для него вещей.

9. Занимайтесь столько, сколько позволяет время. Вашего малыша может очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку «мероприятие». Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.

10. Никогда не привлекайте ребенка к занятиям, если он болен или просто неважно себя чувствует, или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.

11. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально насыщенный материал. Поэтому используйте побольше игр, считалок и стишков.

12. Информация, которую вы даете маленькому ребенку, должна быть построена по принципу «ребенок и его окружение», и границы ее должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребенка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное.

13. Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно в первую очередь. Не делайте «запасы», живите сегодняшним днем.

14. Занимаясь с малышом, старайтесь использовать ограниченный круг учебных пособий. Не покупайте все новые и новые развивающие игры и материалы. Лучше максимально полно использовать что-то одно (или несколько), чем развивать ребенка нескольким десятком игр и пособий. Он не сможет толком освоить ни одной игры, а только запутается. Проявите творчество, придумывайте новые задания к знакомым играм.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

"Как хорошо уметь читать"

Консультация для родителей....

"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей

"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....

Презентация по ФЭМП " Как хорошо уметь считать!"

Презентация  по ФЭМП " Как хорошо уметь считать!"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как хорошо уметь считать» для детей подготовительной группы (6 - 7 лет).

Цель: дать оценку сформированности навыков пересчёта у детей в пределах 10, соотнесение цифры и количества изображённых фигур, понятия «больше, меньше», сформированности произвольной...