Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Онуфриенко Наталья Васильевна

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков" "Сказка о Веселом язычке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx715.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка  гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

На полянке у дорожки,

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положим.

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

 «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее  вниз рукой).

Съели, съели все варенье,

Облизнулись с наслажденьем.

 «Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счёт 1-5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Вкусно, вкусно мы поели.

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем

 «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

«Наказать непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…,

«Чистим зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Что случилось с язычком?

Хочет наши зубки, выбросить за губки.

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Желаю успехов!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Черняховска «Детский сад комбинированного вида № 1»

Артикуляционная гимнастика – помощник в постановке звуков.

Составитель: учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Онуфриенко Наталья Васильевна

Наш язык – главный орган речи и для того, чтобы произносить сложные звуки, он должен быть сильным и гибким, долго удерживать необходимое положение. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

При выполнении упражнений

артикуляционной гимнастики следует

помнить:

 Необходимо соблюдать определенную

последовательность – от простых

упражнений к более сложным.

 На начальном этапе упражнения

выполняются в медленном темпе и

перед зеркалом.

 Количество повторов каждого

упражнения от 2 до 15 раз. Главное,

чтобы упражнение выполнялось

правильно.

 Выполняйте рекомендованный

логопедом комплекс артикуляционной

гимнастики каждый день.

 Если для ребенка утомительно

выполнять все упражнения подряд,

можно разбить гимнастику на блоки и

выполнять их в течение дня.

 Можно использовать механическую

помощь, если у ребенка не получится

какое-либо движение. Ручкой чайной

ложки или чистым пальцем можно

помочь ребенку принять нужное

положение языка.

 Занятия дадут наилучший результат,

если они проводятся в игровой форме.

Сказка о Веселом Язычке

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Утром раскрыл он широко окошко и выглянул на улицу. «Окошко». Посмотрел на яркое солнышко, потянулся к нему, посмотрел на утреннюю травку. «Качели» Потянулся к ней. Замерз, стал тонкий, острый, как иголочка. «Иголочка» Спрятался в домике и еще раз выглянул, как язычок у змейки. Решил выйти и прогуляться. «Наказать непослушный язычок» На лужайке паслась лошадка, сел Язычок и прокатился. «Лошадка»  На полянке он увидел грибок. «Грибок». Встретил он и важного индюка. «Индюк» Индюк угостил его вкусным вареньем «Вкусное варенье» и напоил его чаем «Чашечка». Посмотрел на часики – поздно уже. «Часики»  А дома губки его наказали за то, что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку. «Чистим зубки»

«Окошко»

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

«Качели». 

Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка тянется к носу; 2) кончик языка опускается к подбородку.

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Упражнение «Иголочка». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...

 «Наказать непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю челюсть и, пошлепывая его зубами, произносить звуки тя-тя-тя. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться.

«Лошадка».

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ "Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ж", "Ш""

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ж", "Ш"....

БУКЛЕТ "Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ч", "Щ"

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ч", "Щ"....

БУКЛЕТ "Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Л"

Артикуляционная гимнастика для постановки твердого звука "Л"....

БУКЛЕТ "Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Ль"

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков мягкого звука "Л"....

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков"

Комплекс артикуляционной гимнастики с описанием упражнений...

Буклет артикуляционных упражнений на подготовку к постановке звука Ш

Буклет с базовыми упражнениями для подготовки органов артикуляции к постановке звука Ш....