Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания детей в семье"
консультация

Калашникова Людмила Александровна

Задачи музыкального воспитания детей в семье. Консультация для родителей подготовлена музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_muzykalnogo_vospitaniya_detey_v_seme.docx22.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

(МАДОУ «Детский сад №267»)

                                                                                                         

«Задачи музыкального воспитания детей в семье»

Консультация для родителей

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Калашникова Людмила Александровна

 Сентябрь 2022г.

Лучшие условия для музыкального развития и воспитания ребенка создаются в семье. Именно в младшем возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщать их к музыке, сформировывать положительное отношение к музыке. Задачи, которые ставятся родителями при музыкальном воспитании, зависят от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Самое главное, вызвать интерес к музыке, сформировать основы музыкальной культуры, передать традиции своего народа, обогатить мир ребенка музыкой. Развитие музыкальных и творческих способностей ребенка происходит через различные виды музыкальной деятельности. Слушание музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности.

Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.    Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А.Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта. 

  1. И.С.Бах. "Прелюдия до мажор".
  2. И.С.Бах. "Шутка".
  3. И.Брамс. "Вальс".
  4. А.Вивальди "Времена года"
  5. Й.Гайдн. "Серенада"
  6. Д.Кабалевский "Клоуны"
  7. Д.Кабалевский "Петя и волк"
  8. В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада"
  9. В.А.Моцарт "Турецкое рондо"

Музыка для релаксации:

  1. И.С.Бах "Ария из сюиты №3"              
  2. Л.Бетховен "Лунная соната"
  3. К.Глюк "Мелодия"
  4. Э.Григ "Песня Сольвейг"
  5. К.Дебюсси "Лунный свет".
  6. Н.Римский-Корсаков "Море"
  7. Колыбельные

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма, возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.

Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано, баяне, балалайке требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты-игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слуху. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы. Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр — напевать марш, ритмично стуча солдатиками изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах. Музыкально – образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы.

Таким образом, в семье дети получают различное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, школу, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Итак: основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • воспитать в ребенке чувства и эмоции;
  • развить эстетический вкус, интерес к окружающему;
  • привить любовь к прекрасному;
  • совершенствовать мышление;
  • развить нравственные качества и интеллектуальные способности;
  • обогатить словарный запас;
  • формировать отзывчивость, милосердие, сопереживание и доброту.

Однако следует помнить, что детский сад не может заменить родных людей в процессе музыкального воспитания ребенка.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться, наиболее полно использовать его возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Задачи музыкального воспитания в семье"

Не только  детский сад и школа, но прежде всего родители должны заниматься общим образованием ребенка....

Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания детей в семье"

Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания детей в семье"...

Рекомендации для родителей Задачи музыкального воспитания детей в семье

Рекомендации для родителей Задачи музыкального воспитания детей в семье...

Консультация для родителей" Задачи экологического воспитания детей в семье"

Познакомить с задачами кологического воспитания детей в семье...