Консультация для родителей « Развитие графомоторики 3-4 лет»
консультация (старшая группа)

Клевакина Елена Николаевна

Графомоторика имеет огромное значение для развития детей.

Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_grafomotorika.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 « Развитие графомоторики 3-4 лет»

Несмотря на то, что до школы далеко. На сегодняшний день видны проблемы с которыми мы столкнулись.

 Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе - недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш.

Нас этот вопрос волнует , как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

 Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - это и показатель формообразующих движений в рисовании младших дошкольников.

Поэтому все ЗАНЯТИЯ, связанны с развитием мелкой моторики, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ МЕЛКИЕ ГРУППЫ МЫШЦ, УТОМИТЕЛЬНЫ, И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ СМЕНУ, ограничивать длительность и нагрузку.

Все упражнения развивающие движения рук помогут вашему ребёнку:

·         Правильно держать (кисточку, карандаш, ручку)

·         Регулировать силу (сжатия, надавливания на пластилин, кисточку и т.д.)

·         Сформировать формообразующие движения (рисовать круги, прямые линии и прямоугольные предметы)

·         Помогут в пространственной ориентации ребёнка на плоскости (понятия: верх, низ, стороны)

·         Будут развивать речь вашего ребёнка

Вот некоторые советы:

Чаще предлагайте ребёнку:

·         Разминать пальцами пластилин, тесто

·         Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики

·         Сжимать и разжимать кулачки

·         Делать «мягкие» кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и «крепкие», которые не разожмёшь

·         Двумя пальцами рук (указательным и средним) «ходить» по столу (медленно – быстро)

·         Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались)

·         Наматывать (круговые движения) тонкую проволоку, нитки на катушку (на собственный палец)

·         Рисование пальцем, кистью руки в воздухе, рисование на запотевшем стекле, песке, снегу, различными изобразительными материалам на бумаге

РАЗУЧИТЕ пальчиковую игру, например: «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик -  мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
(поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого)

Игры-упражнения учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц — сгибательных и разгибательных — постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
Когда тетради пришли на Новогодние каникулы.!

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша.

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в  себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

Шаг 4. И лишь затем  можно обводить рисунок на бумаге.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук и крупные движения тела дома, мы усложняем строение мозга, развиваем психику, интеллект ребенка тем самым способствовать успешности его обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей "Развитие графомоторики у дошкольников»

Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы пред...