Мастер-класс для родителей по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
консультация (средняя группа)

Татьяна Кондратьевна Прахт

На примере занятий по аппликации "Овощи" и "Снеговик" показана работа с ножницами, умение из одних геометрических фигур получать другие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей 15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Мастер –класс для родителей

 по художественно- эстетическому развитию

в средней группе.

                                             Подготовил: Прахт Татьяна Кондратьевна

              Должность: воспитатель

п. Новые Зори

4 квартал 2022 г.

       

      Что должен знать и уметь ребенок 4-5 Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Предлагаем Вам, родители, побыть детьми 4-5 лет.

Занятие по аппликации «Овощи на тарелке»

    Задачи:

Формировать навыки вырезывания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Учить детей составлять композицию во весь лист.

Развивать творчество, мелкую моторику рук.

   Материал: 3 квадрата разного цвета, 2 прямоугольника разных цветов, шаблон тарелки на прямоугольной основе, клей, ножницы, салфетки.

                                             Ход занятия

     Воспитатель приносит поднос с овощами.

На тарелке урожай,

Все, что хочешь выбирай

Для борща и для салата,

Мама будет очень рада.

    Воспитатель рассказывает о приемах  вырезывания овощей.

- На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник)  

- Какого он цвета? (зеленого)

- Берем зеленый прямоугольник, вырезаем огурец, путем обрезания уголков, как воспитатель. Показ.                                           

- Наклеиваем на «тарелку».

- На какую фигуру похож помидор? (квадрат)

- Какого он цвета? (красного)

- Берем красный квадрат, вырезаем помидор, путем обрезания уголков, как воспитатель. Показ.   

   - Наклеиваем на «тарелку».

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические фигуры, сопоставлять изображение с натурой.

Иметь: представление о способе вырезания – закругления.

Уметь: вырезывать круг – помидор, овал – огурец.

                                   

Занятие по аппликации «Снеговик»

    Задачи:

Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы.

Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Учить детей составлять композицию во весь лист.

Развивать творчество, мелкую моторику рук.

    Материал: 3 квадрата разного размера, 2 прямоугольника разных цветов, клей, ножницы, салфетки.

                                                 Ход занятия.

     -Дети, к нам пришел гость, а кто он, поможет отгадать загадка.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?   (Снеговик)

На столах лежат в тарелочках геометрические фигуры (квадраты).

Как нам сделать круг из квадрата? (срезать уголки)

А глаза и рот мы нарисуем карандашами.    Показ.

Физ.минутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (Дети шагают на месте).

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (Кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают улыбку, глаза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....