Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредствам коммуникативных игр
консультация

Ефимова Алла Юрьевна
Общение является одним из условий психического развития ребенка.
Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности:
учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т.д.
В процессе коммуникативных игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей, а все это - залог эмоционального благополучия детей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».  

  В возрасте 2 – 3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться:

Непосредственный интерес к другому ребенку  

Возникает стремление привлечь к себе внимание сверстника

Желание заинтересовать другого ребенка собой

Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общаться друг с другом.      

 Комфортное состояние дошкольников определяется следующими признаками:

 • Он спокоен

 • Жизнерадостен

• Активен

• Охотно включается в детскую деятельность и общение

• Легок и инициативен в контактах со взрослыми

• С удовольствием посещает детский сад

  Особенности эмоционального развития в раннем возрасте:

   ØЭмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно, дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно, эмоции выступают мотивами поведения.

  ØПроисходит дальнейшая социализация эмоций, поскольку переживания связаны с результатами человеческой деятельности и ребенок осваивает способы их выражения.

  ØРазвиваются высшие чувства, среди которых особое место занимают симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда; их протекание и в совокупности с установлением связи между чувством и представлением создает предпосылки для их регуляции.

  Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

       С помощью коммуникативных игр у детей:

- Снимаются телесные зажимы;

- Происходит эмоциональная разрядка;

- Развивается умение выражать свои эмоции;

- Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

- Активизируется внимание;

- Формируются навыки разрешения конфликтов;

- Развивается эмоциональная отзывчивость;

- Формируются навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей, а все это - залог эмоционального благополучия детей.

   Примеры коммуникативных игр:

 Игра «Зеркало». 

Игра направлена на усвоение способов выражения эмоций и формированию умения понимать состояние окружающих, видеть и слышать других.

Ход игры:

 Находясь напротив детей при помощи мимики взрослый показывает эмоции: грусть, радость, злость, страх, удивление и предлагает детям их повторить. Каждое выражение он сопровождает репликой: «вот так мы улыбаемся», «вот так мы злимся», «вот так мы удивляемся». Закончить игру необходимо положительными эмоциями. В дальнейшем можно предложить копировать мимику любого ребенка.

Игра «Мы капусту рубим, рубим». 

Игра способствует снятию телесных зажимов, способствует развитию внимания. Хороша для проигрывания в семейном кругу.

Ход игры:

Играющие встают (садятся) «паровозиком», друг за другом и выполняют движения под слова: Мы капусту рубим, рубим (ребром ладошек постучать по спине впереди стоящего) Мы морковку трем, трем (кулачками «потереть» спину впереди стоящего ребенка) Мы капусту солим, солим (пальчиками постукивать по спине впереди стоящего) Мы капусту жмем, жмем («жмут» руками спину впереди стоящего).

 Игра «Под веселой крышей жили».

Игра способствует развитию навыков взаимодействия; преодолению тактильных барьеров. Ход игры:

 Ведущий держит руку ладошкой вниз («крыша»). Дети подставляют пальцы («хвостики мышей») под ладошку и произносят текст: Под веселой крышей Жили — были мыши. Кошка стала их считать:1,2, 3, 4, 5… На слове «пять» ведущий зажимает ладошкой пальчики тех детей, кто не успел убрать палец - «мышонка поймала кошка».

 Игра «Все мы весело играем». 

Игра способствует формированию понимания речи и двигательной реакции, а также положительных взаимоотношений.

Ход игры:

 Водящий: предлагает всем показать свои ручки и посмотреть, как ручки умеют играть. Под слова ведущего дети повторяют за ним движения. Все мы весело играем, Ручкой глазки закрываем. Раз глазок, два глазок… (закрывают по очереди оба глаза) Куда ты спрятался, дружок? Ку-ку (открывают глазки) Все мы весело играем, Ручкой ушки закрываем. Ушко раз, ушко два… (закрывают по очереди оба ушка) Куда вы спрятались, друзья? Ку-ку (открывают ушки) Все мы весело играем, Ручкой щечки закрываем. Щечка раз, щечка два… (закрывают по очереди обе щечки) Закачалась голова Куда вы спрятались, друзья? Ку-ку (открывают щечки).

 Игра «Раздувайся пузырь».

 Игра способствует снятию напряжения, создает условия для самовыражения, способствует созданию благоприятной атмосферы.

Ход игры:

 Дети встают в круг, берутся за руки, затем под слова одновременно выполняют движения Раздувайся пузырь, (все вместе поднимают руки вверх и делают шаг-два назад) Раздувайся большой, Да, не лопайся. Хлоп!(лопнул) (все вместе быстро приседают, опуская руки вниз, и падают на пол).

 Игра «У птички болит крылышко».

 Игра способствует формированию у детей умения любить окружающих.

Ход игры:

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу котенка и тоже «жалеют птичку».

Игра «Паровозик с подарками». 

Игра способствует развитию навыков взаимодействия; преодолению тактильных барьеров, создает условия для самовыражения.

Ход игры:

 Дети встают в колонну друг за другом, держась за плечи впереди стоящего, начинают движение по кругу, издавая звуки «чух-чух-чух», «ту-ту!», ведущий начинает рассказывать: К нам приехал паровоз! Что с собою он привез? Он устал, он глух и нем, он привез вагончик. С чем? (дети останавливаются и разворачиваются лицом в круг) С топотушками (топают) С хлопушками (хлопают) С мигалками (мигают глазками) С улыбалками (улыбаются) С кричалками (кричат) С обнималками (обнимаются) И вагончик.. с тишиной (тишина) Вновь поехал паровоз, (дети снова встают паровозиком) тишину с собой увез. (уезжают под звуки «чух-чух-чух», «ту-ту») Ведущий машет: «До свидания, паровозик!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

Картотека содержит набор подвижных и пальчиковых игр, которые рекомендуются проводить в период адаптации....

ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19742891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19742893","...

Педагогическая программа по направлению "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр" уникативных игр

   Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди...

Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»

В возрасте 2-3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общатья друг с др...

План самообразования 2022-2023Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и ...

Самообразование на тему: " Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр".

Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать психологическую нагрузку. Для ребенка нет ничего важнее психологического...