Всеобуч "Проектная деятельность как форма социального партнёрства ДОУ и семьи"
методическая разработка

Музяева Эльвира Равилевна

Вашему вниманию представляю родительский всеобуч «Проектная деятельность как форма социального партнёрства ДОУ и семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobuch_gotovyy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч «Проектная деятельность как форма социального партнёрства ДОУ и семьи»

Цель: создание благоприятных условий, стимулирующих интерес детей и родителей к проектной деятельности.

Задачи:

* развивать творческие способности детей и взрослых;

* организовать совместную продуктивную деятельность  

   детей, родителей, педагога;

* вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить  

   отношения родителей и детей опытом совместной  

   творческой деятельности;

* использовать инновационные формы работы с родителями.

Ход собрания.

1. Что такое проект и проектная деятельность?

Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект».

Восп. Какие разные ассоциации у вас возникли, но никто из вас не назвал словосочетание «детский сад». И правда, на первый взгляд, проектная деятельность и дети дошкольного возраста не совместимы. Однако это не совсем так!

Давайте попробуем сформулировать что такое «проект» вообще.

Восп. Подводит итог высказываниям и дает официальные понятия «проекту»: Слайд 2

Проектная деятельность –  это деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.

Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?

- Это прежде всего погружение в какую-либо проблему, тему. А что значит «погружение»?

Это рассмотрение проблемы со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретение  знаний, навыков, которые ему пригодится в дальнейшем.

3. Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?

(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)

Все это могут использовать и дошкольники. Но все ли могут самостоятельно это сделать?

Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.

В процессе проектной деятельности дети приобретают определенные навыки и закрепляют уже имеющиеся.

Слайды 3-6  Виды проектов

Начиная с первой младшей группы, воспитатели с детьми реализуют свои проекты. Слайды  7 –11        

 Слайды 12. Презентация детского проекта «Откуда появилась каша?» 

(обсуждение с родителями этапов и реализации данного проекта).

У вас сразу возникает вопрос: «Почему выбрали именно проект про кашу?»                    

    Однажды завтракая в детском саду, у ребят возник вопрос, откуда появилась каша, из чего ее готовят и откуда же взялись крупы. И тут родился наш проект «Откуда появилась каша? »  Мы с ребятами решили узнать, как и где изготавливают крупы для каш, об их пользе и способе приготовления. А помочь в наших исследованиях мы попросили родителей.

Слайды 13-17

Слайды 18-19

Дома дети с родителями приготовили свою любимую кашу. А в саду подробно рассказали, как приготовить её.

 И сегодня Катя  поделится своим опытом, как приготовить кашу «Дружба».

   Дети старшей группы не только сами узнали, но и решили поделиться своими знаниями с младшей группой.

 Слайд 20

 Посмотрите видеоролик «Что можно приготовить из манной крупы». Младшие группы сразу заинтересовались. И дети младшей группы нарисовали кашу.  Слайд 21

А средняя группа разучила танец «Варись каша»

Дети старшей группы  приготовили  вам частушки про кашу.

Здесь вы видите продукт нашего проекта:

  •  Альбом «Моя любимая каша!»;
  •  Выставка творческих работ «Крупяные чудеса»;
  •  Дидактическая игра «Откуда появилась каша?»

Оказывается самая любимая каша многих детей - манная.

   Песня «Манная каша»

  Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей:

родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить;

родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Презентация https://disk.yandex.ru/d/DStnC92cjANvAA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнёрство ДОУ и семьи через организацию детско – родительского клуба "Мы родом из детства"

Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнёрство, сотрудничество в организации воспитательно - образовател...

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников.

Представлены формы взаимодействия с родителями, применяемые в ДОУ....

Семинар-практикум "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"

Материалы семинара содержат теоретический и практический материал по проблеме "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"....

Консультация для родителей "Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада"

Консультация для родителей.«Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада»Автор : Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27" В основе взаимоде...

Социальное партнёрство ДОУ и семьи

Рассматривается социальное партнёрство как особый вид взаимодейтвия. Дается определение педагогического партнёрства. Раскрываются виды благополучия - эмоциональное, физическое, социальное. Даны некото...

«Стратегия развития социального партнёрства «Детский сад- семья» в процессе создания «открытого учреждения» и повышения педагогической компетентности родителей воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО»

В данном материале представлен опыт работы по развитию партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения и формированию единого образовательного пространств...

Благотворительные акции - как одна из форм социального партнёрства в образовании

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...