Проект «Здоровый дошкольник — счастливая семья»
проект (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №77 «Эрудит»

Проект взаимодействия с родителями воспитанников

«Здоровый дошкольник — счастливая семья»

                                             Разработала воспитатель

                                                           Старченко Светлана Михайловна,

                                      воспитатель высшей

                                                      квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2021 г.

Информационная карта проекта:

Вид проекта: практико - ориентированный.

Тип проекта: групповой.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации: в течении года.

Актуальность

        Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно - образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

        Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

        Задачи:

• Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

• Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.

• Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

• Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

• Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

• Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

        Ожидаемые результаты:

• Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

• Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника

• Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности

• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

• Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

        Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной программой «От рождения до школы» под ред. Вераксы.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов и родителей.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Взаимодействие детского сада и семьи:

1. анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

2. наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

3. встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

4. совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Календарный график реализации проекта 

«Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Сентябрь:

1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье».

Задачи: выявление потребностей и запросов семьи по теме психологического здоровья дошкольника;

2. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья».

Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

Октябрь:

1. Задание родителям: оформить портфолио «Это я».

Задачи: усвоение дошкольниками безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

2. Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду».

Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.

3. Праздник «Осенний бал».

Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.

Ноябрь:

1. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях».

Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.

2. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты».

Задачи: способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Декабрь:

1. День открытых дверей «День здоровья».

Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.

2. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов».

Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.

3. Консультация по запросу родителей.

Задачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.

4. Праздник «Новогодние деньки».

Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Январь:

1. Творческий конкурс «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега).

Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.

2. Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб».

Задачи: создать условия для творческого самовыражения.

Февраль:

1. Конкурс поделок «Папа может».

Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.

2. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию».

Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Март:

1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы».

Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.

2. Консультация «Осанка – это здорово».

Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

Апрель:

1. Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек.

Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.

2. Памятка для родителей «Правила безопасности».

Задачи: формировать у родителей потребность обеспечения безопасности детей.

3. Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов».

Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.

Май:

1. Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье».

Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.

2. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья».

Задачи: проведение открытого музыкально-валеологического занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в области валеологии; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Проект- "Здоровый ребёнок - счастливая семья"

Проект- "Здоровый ребёнок-счастливая семья"...

Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...

Проект "Здоровая ребёнок - счастливая семья"

Проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья". Физическое здоровье неразрывно связано с их психическим здоровьем,эмоциональным благополучием.Исходя из принципа "здоровый ребёнок - успешн...

Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...

Проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект в старшей группе "Здоровый дошкольник - счастливая семья". Опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко". Подготовила руководитель СП Махова С.В.

В статье представлен опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко" по формированию здорового образа жизни дошкольников....