Консультация логопеда для родителей по развитию мелкой моторики рук.
консультация

Тарасова Оксана Владимировна

Материал создан для знакомства родителей с развитием мелкой моторики рук детей. Может быть использован в качестве консультаций учителями-логопедами, учителями-дефектологами, а так же воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_krasivo_govorit.docx338.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб красиво говорить – нужно с пальцами дружить!

В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Ребенок стал получать информацию в основном из теле- и радиопередач. Родители стали меньше общаться со своими детьми из-за недостатка свободного времени.

Речь – это инструмент общения. В процессе развития речи у ребенка формируются основные психические процессы. Происходит становление его как личности. Однако, речь не может формироваться изолированно. Она формируется в комплексе с общим психо-физическим развитием ребенка.

Из истории нам известно, что становление речевого общения среди людей началось с появления жестов.  В дальнейшем они стали сопровождаться различными возгласами, криками. В течение многих тысячелетий происходило развитие словесной речи. И даже в настоящее время речь сопровождается различными жестикуляциями. Движение рук продолжает совершенствоваться, ведя за собой развитие речи.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется умение выполнять мелкие дифференцированные движения с различными предметами.

Поэтом родителям очень важно в этот период способствовать формированию таких умений и навыков у детей.

Можно предложить детям выполнять различные виды плетения из бумаги, ткани, тесьмы и т.д.

Например, плетение ковриков из разноцветных бумажных полос.

Для развития координации движений можно предложить такой вид работы, как накалывание. 

Ребенок или взрослый предварительно на бумаге рисует картинку. Затем по контору картинки дошкольник начинает делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить или сделать с ним аппликацию. Можно подключить к этому занятию всю семью, и тогда из этих картинок можно сделать коллаж на заданную тему, например «Новый год».

 Если у ребенка пальцы работают неуверенно и неловко, то можно организовать игры с бельевыми прищепками. Эти прищепки можно прикреплять к различным поверхностям: вырезанным фигуркам из картона, к контейнерам различной формы, плотной ткани. Можно придумать различные сюжеты. Например, злая Колдунья разозлилась и заколдовала ежика. Он остался без иголок. Давай ему поможем найти все иголки. Прищепки можно спрятать в емкости с гречкой или любой другой крупой.

Обязательным занятием для развития мелкой моторики рук дошкольников является вырезание.

 Необходимо выполнение таких упражнений, как симметричное вырезание, вырезание ножницами различных фигур по контуру. Из этих фигур в дальнейшем можно составлять различные композиции, использовать их как счетный материал.

Большой потенциал для развития тонких движений пальцев несет такой вид работы с бумагой, как оригами. В настоящее время существует большое количество схем для создания различных игрушек-оригами. Дети с удовольствием используют их для своих игр.

Так же для развития мелкой моторики рук детей можно использовать различные домашние дела. Например, завязывание и развязывание узелков, пересыпание круп, складывание пустых пакетиков и т.д. Можно предложить ребенку помыть посуду, предоставив для этого различные пластиковые предметы.

Можно предложить ребенку рисование различными материалами. Такими как, разноцветные ручки, карандаши, фломастеры, мелки, пастель, краски и т.д. Для каждого материала требуется различная степень нажима руки. Это как раз и будет способствовать развитию ручной умелости. Необходимо следить за тем, как ребенок раскрашивает картинки: не выходит ли за контур, равномерно ли наносит нужный цвет.

Следует напомнить, что ребенок должен быть заинтересован в занятиях. Если ребенок проявляет негативизм или упрямство, то лучше отложить или заменить задание для него. Много – не значит хорошо! Не делайте ничего через силу! Задания должны приносить ребенку радость! Не требуйте от ребенка быстрых результатов. Даже если у ребенка что-то не получается, его необходимо похвалить. Важен не результат, а именно участие в приобретении опыта. Пусть даже он будет неудачным – это тоже опыт.

Все зависит от вашего настроя и фантазии! Пробуйте и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "

Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...

Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»

Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...

Взаимодействие логопеда и воспитателя в развитии мелкой моторики дошкольников

рекомендации по взаимодействию логопеда и воспитателя в развитии мелкой моторики дошкольников, методы и приемы взаимодействия...

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей. «Крупная польза мелкой моторики».

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движе...

Консультация для родителей "Роль развития мелкой моторики в развитии речи детей". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед

Консультация для родителей "Роль развития мелкой моторики в развитии речи детей". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед...