Консультация для родителей "Развивающие игры ТРИЗ." Для детей 6-7 лет
консультация (старшая, подготовительная группа)

Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в
детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-_razvivayushchie_igry_triz.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТРИЗ»

Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С.
Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована, потому что была
не понята, но казалась очень интересной. В 1987 году её начали применять в
детском саду.


В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) занимает
одно из основных мест в развитии детей дошкольного возраста. Ведь ТРИЗ, с
одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной
активности через творчество.


Цель ТРИЗ: формирование у дошкольников сильного логического мышления. 

ТРИЗ способствует развитию аналитических способностей; учит ребенка
рассуждать и отстаивать свою точку зрения; помогает ребенку справиться с
природной застенчивостью и замкнутостью; культивирует стремление
познавать и получать новую информацию; дает свободу слова и свободу
проявления личности; ребенок становится более универсальным, то есть,
справляясь для начала с легкими задачами, он постепенно учится находить
выход из более сложных ситуаций, что, несомненно, пригодится ему во
взрослой жизни.

Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в
детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.
Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно
попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а
конец сказки. Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите
ребенку придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом
пусть развивает свою фантазию сам.

Прочитав сказку можно поиграть в игру «Сказка наизнанку». Например,
сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был
первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а
медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно,
что медведь от боли сам разломал теремок.

Во многих семьях любят собирать пазлы. Разнообразьте это занятие,
используйте игру по ТРИЗ технологии «Что-то часть чего-то», которая поможет сформировать у вашего ребенка усидчивость, что очень актуально в наше время гиперактивных детей, воображение, зрительную память, логическое мышление.

Логические вопросы:

· Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

· Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

· Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

· Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

· Кто громче залает: собака или кошка?

· Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

· У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

· Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

· Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?

Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком дома, в зоопарке, по пути в магазин, в детский сад. Игра будет проходить живо, если вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок – что плохо (или наоборот). Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке: Лиса – это хорошо. Почему? Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Лиса – это плохо. Почему? Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. Кто первым закончил, тот и проиграл. Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру, т. к. ежедневно встречаясь с массой предметов, явлений, проблем, он будет маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, будет развивать речь, закреплять ранее полученные знания. В дошкольном возрасте формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Понимание имени признака –звук, цвет, форма и т. д. является важнейшим инструментом формирования обобщения.

E:\Педагог года 2023\картинки\images (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Игры ТРИЗ для детей дошкольного возраста.

Детское мышление еще не способно оперировать абстрактными категориями. Обучение дошколят и первоклассников даже таким простым мыслительным операциям, как сравнение или обобщение, требует особых форм з...

Игры ТРИЗ для детей 3-7 лет

Материал содержит игры ТРИЗ для детей 3-4 лет...

консультация для педагогив "Игры ТРИЗ-технологии при ознакомлении дошкольников с историей родного края"

Знакомя дошкольника с современной жизнью, с историческим наследием можно включать элементы ТРИЗ в проведение образовательной и совместной деятельности, для того чтобы воспитан...

Консультация для родителей «Игры ТРИЗ по пути домой». Для детей 6-7 лет

По дороге домой можно общаться со своим ребёнком одновременно развивая его. В этом родителям помогут игры ТРИЗ. Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в детском саду...

Игры ТРИЗ для детей дошкольного возраста.

Использование игр ТРИЗ для всестороннего развития творческих способностей ребёнка....

ИГРЫ ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

ИГРЫ ТРИЗ  для детей старшего дошкольного возраста...