"Речевые игры, песенки, стихи, как результат успешного становления речи детей"
консультация (младшая группа)

Котюх Элина Анатольевна

Данная консультация будет полезна как для родителей, так и воспитателей. Пальчиковые игры непосредственно связаны с развитием речи ребёнка. Так же их необходимо применять согласно темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное кредо:

  • «Если вы удачно

выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»

К. Д. Ушинский.

  • «Горжусь своей профессией за то, что детство

проживаю многократно »

               Светлана Васютина.

 О том, что движение пальцев тесно связано с речь известно уже давно. Играя с маленькими ещё не говорящими детьми, люди сопровождали слова песни, игры, потешки движениями пальцев рук и жестами, тем самым вызывая у ребёнка желание повторить увиденное.  Отсюда и появились известные всем «Ладушки», «Сорока-белобока», «Курочка-рябушечка» и др.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Невропатолог и психиатр В. М. Бехтеров писал,  что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.

И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр, в его двигательную часть дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. Отсюда делаем вывод: по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции у детей. Для развития мелкой моторики хорошо использовать пальчиковые игры. Они являются хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку к письму и развить координацию у ребёнка.

Моя задача, как воспитателя, пополнять багаж пальчиковых игр своими авторскими наработками для того, чтобы игры, песенки и стихи образовывали единое целое для  раскрытия темы недели.

Тема недели: «Удивительный предметный мир»

« Воздушные шарики»

Вьются, кружатся воздушные шарики,

Как шаловливые в небе комарики.

Ты поскорее их сосчитай

И непременно здесь поиграй:

   Вот два шарика голубые,

   Эти – большие и расписные.

Вот белоснежные, самые нежные.

Эти с принцессами для девчат,

     Ну, а с машинками для ребят.

Тема недели: «Игрушки»

«Мои любимые игрушки»

Играть с игрушками всегда

Очень любит детвора.

Пирамидку собираем

Много мы цветов узнаем.

Урожай возить привык

Настоящий грузовик.

Вот стаканчики считаем

С ними башню собираем.

Неваляшка в пляс пошла

Не устанет никогда.

Мяч резиновый привык

К деткам в руки прыгнуть вмиг.

А вот наша погремушка

«Дзинь-ля-ля, да дзинь-ля-ля»

Веселится до утра.

Ах, как много вас, игрушки,

Зайцы, слоники, зверюшки…

Только я вас соберу

И опять играть начну.

Тема недели: «Правила  дорожного движения»

« Мосты»

Строим, строим мы мосты

Необычной красоты,

Чтоб мосты служили людям

Аккуратно строить будем.

Много есть мостов у нас

Называй-ка их сейчас:

  Есть железнодорожные,

  Разводные, объездные,

Для машин и пешеходов

     И для целого народа.

Люблю сочинять стихи как для детей, так и про них.

« Маша, Мария и просто Машуля!»

  Красивая девочка есть у мамули.

Ходит с июня она в детский сад

Носит красивый яркий наряд.

Воспитателю и няне всегда помогает

«Чей это фартучек?» - Машенька знает.

В группе игрушки уже убирает,

Одеваться детишкам она помогает.

Папа Машулю свою обожает

Поездками интересными всегда удивляет.

Любит сестричку и старшенький брат

С нею часами он может играть.

Маша, Мария и просто Машуля!

Красивая девочка есть у мамули».

Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»

« Олимпийский город Сочи»

   Есть в России город на юге

   Сочи – город стремлений, побед

   И уверены люди друг в друге

   Он оставит в Олимпиаде след.

   Знаем, много построено будет

   Стадионов, парков, дворцов

   Никто в мире его не забудет

   Среди нас и спортсменов-борцов.

   Сколько здесь Олимпийских медалей

   Завоюют в честной борьбе,

   Сколько радости, слёз, ожиданий,

   Долгожданной победы в судьбе!

   Всё сбылось, как хотели и ждали,

   Всё прошло без заминок, преград

   Это праздник России - державы.

   Мы в него возвратимся опять.

   Теперь Сочи – история наша,

   Как Москва в 80-х годах

   И горит Олимпийская чаша

   В наших душах, улыбках, сердцах!

   2013-2014 г. 

Тема недели: «Моя страна,
моя Родина»

«Герои земли Богучарской»

Аплётов,  Котов, Виноградов,

Брагонин, Бондарев, Рубцов,

Масловский, Ковалёв.

На земле Донской, на Богучарской

Герои Советского Союза есть.

Здесь улицы назвали в их, конечно, честь.

Вечно будут помнить имена на свете

И огонь у обелиска защитникам зажгли.

Вы выстояли, справились, а мы теперь в ответе,

Чтоб светило солнце и дети в школу шли.

Благодарим героев, вспомним поимённо:

Командиров в звании и просто рядовых,

Как в бою сражались и шли на фронт достойно

В гимнастёрках, касках, шинелях фронтовых.

Говорим спасибо павшим и живым,

Девчонкам и мальчишкам вечно молодым.

За мужество, отвагу, за доблесть и за честь,

За голубое небо, что сейчас над нами есть!

«Солдатское письмо»

Солдатское письмо

Реликвия в тех семьях,                                                          

Где верили и ждали

Наступит мир в стране.

Солдатское письмо

Согретое у сердца

От дедов и отцов

В Великой той войне.

 Вот Победа наступила

Дружно все кричат «Ура!»

Ликованье, слёзы, радость

Слышны до самого утра.

В тёплом мае поздравляем

С настоящим славным днём!

Счастья, мира, всем желаем

И поклон солдатам шлём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование брошюр в совместной работе с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у м...

Характеристика этапов становления речи детей

В своём развитии детская речь проходит ряд этапов, качественно отличающихся друг от друга. Рассмотрим эти этапы...

Роль воспитателя в становлении речи детей

       Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Дети этого возраста подра...

Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста

Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста...

Консультация "Речевые игры,как результат становления речи детей"

В своей работе я представляю вашему вниманию ряд пальчиковых игр по темам недели в детском саду....