«МИР КРАСОТЫ» Эстетическое воспитание дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Тихонова Жанна Леонидовна

Консультация для родителей о приобщении детей к миру искусства, с элементами опроса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_krasoty_kons.docx910.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МИР     КРАСОТЫ»

Эстетическое воспитание дошкольников

Подготовила: Тихонова Ж.Л.

«МИР     КРАСОТЫ»

Эстетическое воспитание дошкольников

Дети должны жить в мире красоты,

Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.                                                                                                                        В. А. Сухомлинский.

      Искусство не только доставляет эстетическое наслаждение, оно приобщает к одному из самых сложных искусств, которым необходимо овладеть каждому - это искусство видеть мир. Искусство помогает глубже познать окружающий мир, ярче чувствовать и больше замечать. Таким образом, искусство является особой формой познания и воспитания.

Нужно учить ребенка видеть мир красоты!

1.   Просто смотреть на мир природы — еще не значит видеть. Мы видим лишь тогда, когда осознаем  увиденное,  когда радуемся, переживаем, начинаем думать. Детей нужно учить видеть. Их нужно спрашивать: "Что ты сегодня видел? Что тебе понравилось особенно? Почему?" Ребёнку нужно не только показывать мир красоты, но и описывать словесно.

2. Если вы находитесь с ребёнком на лесной поляне, то незаметно, непоучительно говорить о красоте цветов, замечать оттенки цветов, говорить о дуновении лёгкого ветерка, описывать форму облаков. Если вы знаете стихотворения о цветах, сказки об облаках, расскажите. Ребёнок любит слушать.

3. Если вы едете в машине, обращайте внимание на форму облаков, задавайте вопрос: "А что тебе напоминает это облако?" Ребёнок начинает сам фантазировать, его увлекает этот процесс.

4. Если вы увидели ночное небо, сплошь усыпанное звёздами, позовите ребёнка и покажите ему этот удивительный мир. "А знаешь ли ты, что такое звёзды? Почему днём мы их не видим? А знаешь ли ты, что, кроме звёзд, есть и созвездия". Поэты с любовью воспевают ночное небо. Прочитайте эти стихи. Попросите своего ребёнка нарисовать ту звезду, которая ему улыбнулась. Поверьте, такой разговор никогда не проходит даром.

5. К. Д. Ушинский писал, что ребенок «мыслит формами, красками, звуками». Надо развивать наблюдательность у детей, чтобы они видели, чувствовали, слышали, различали. Почему смеётся звонкий лесной ручеёк? О чём прошептал ветерок? Почему грустит морская волна? О чём говорят с нами осенние листья? Если ребёнок в состоянии задавать себе такие вопросы, задумываться,  значит  мы, родители и воспитатели, на правильном пути.

6. Нужно стремиться к утончённому восприятию мира красоты. Отдых на лоне природы, посещение музеев, кинотеатров, выставок, чтение книг, отдых на море, речке - это мир, развивающий в ребёнке потребность красоты. "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека". (Владимир Набоков)

7. “ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так говорили древние греки. Поэтому родители должны окружать ребенка красотой!  Природа, музыка, все виды искусства, литература – это даёт все необходимое для воспитания детей.

Сердце - как цветок: его нельзя открыть силой, оно должно  раскрыться само...

Памятка для родителей.

  • Помните: общение с искусством - это одна из самых больших радостей    жизни.
  • Помните: искусство должно приносить радость.
  • Помните: настоящее воспитание - это воспитание культуры потребностей   духовных запросов.
  • Помните: в основе воспитания прекрасного человека – духовная   потребность трудиться, учиться, наслаждаться искусством.
  • Помните: научиться любить можно только в деятельности, поступке.  Созерцать, восхищаться природой – это, конечно же, оберегать и   поддерживать ее красоту. Любоваться поступком – значит стремиться   такому же красивому поступку.

           Как можно чаще бывайте на природе, читайте вместе с ребёнком книги и задавайте им вопросы, посещайте музеи, театральные постановки, ходите в цирк, вместе смотрите детские передачи, совершайте экскурсии по родному поселку  и поездки по другим городам, слушайте музыку и задавайте вопросы "Что ты чувствуешь? Что ты представляешь? Что ты услышал?" и обязательно делитесь своими впечатлениями.

Такое воспитание порождает настоящую ЛЮБОВЬ к ПРЕКРАСНОМУ,

к миру КРАСОТЫ!    

 И ваши дети будут совершать добрые поступки. Это единое целое.

Диалог родителей и воспитателя. Подумайте!

1. Перед вами необыкновенные фотографии.   Изумительные по своей точности, оригинальности, по содержанию.    Они связаны с тематикой консультации.

2. Как бы вы назвали эти фотографии?  Какая  вам очень понравилась?

3. Есть ли у вас подобные ФОТОГРАФИИ? Посмотрите дома вместе со своими

детьми. Пусть они поделятся своими впечатлениями.

Надо приглядеться.   Сколько лепестков у цветка?   Давай вместе смотреть!

Что за чудо!  Ты кто такой?    Давай знакомиться!

Почему он такой пушистый?   Мне нравится!   Любопытство.

Ты мой цветок!   Я тебя приручу!   Стремление понять.

А запах-то!  Жёлтое солнышко.

Вот это да!   Как всё красиво!    Счастливый ребёнок!

Мои, мои шарики!  Поймаю!    Радость!

Женское кокетство.    Мне хорошо с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота - это составная художественно - эстетического воспитания дошкольников.

Красота - это составная художественно - эстетического воспитания дошкольников.(сообщение для педсовета)...

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»

ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему  «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...