План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Чему научились дети за год»
материал (младшая группа)

Свиркова Ирина Евгеньевна

Тема «Чему научились дети за год».

Цель:

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobr_.zvezdochka.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Проведено анкетирование родителей.
  2. Подготовлены приглашения детьми для родителей в виде аппликации (бутоньерка на руку)
  3. Афоризмы и цитаты известных педагогов о воспитании представлены на листе формата А4 в цветочных рамках и оформлены на стене группы.
  4. Подготовлен ролик «Сидим дома».
  5. Подготовлена презентация к докладу «Яркие моменты. Чему дети научились за год».
  6. Составлены и распечатаны буклеты о правилах безопасности детей в летний период.
  7. Благодарственные письма и грамоты родителям.

Тема «Чему научились дети за год».

Цель:

 - подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

  1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
  2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

 

Ход собрания.

  1. Игра-приветствие «Комплимент»

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о том, что было в жизни нашей группы интересного, чему научились ваши дети и над чем еще предстоит поработать. (родители сидят за столами полукругом, на столе чай и угощения).

- Но, прежде чем перейти к основной части собрания, предлагаем Вам поиграть в одну игру. Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Для этого необходимо взять в свою руку соседа и сказать ему эти слова. (Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего).
Обязательные условия:

  1. Обращение по имени.
  2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
  3. Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: “А вы сегодня очень…” или “А у вас сегодня …”

        

  1. Доклад+ презентация. «Яркие моменты. Чему научились дети за год»

- Хотелось бы свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

 - Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

Родителям было предложено прослушать сообщение воспитателя «Яркие моменты. Чему научились дети за год» (вопросы родителей по прослушанному докладу).

- Уважаемые родители, а теперь предлагаем, чтобы вы рассказали о том, что произошло нового с вашими детками, на ваш взгляд, чему они научились, чем вас удивили и порадовали.

Игра «А у нас»: родители по очереди передают цветок и рассказывают о каком-либо качестве, умение, способности своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

- Уважаемые родители, как Вы поняли, игра – это основной вид деятельности дошкольников.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

 - Предлагаем необычный тест: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, всегда так -выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

 Итог:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

  1. Профилактика коронавирусной инфекции.

Родители прослушали сообщение:

- Профилактика коронавирусной инфекции.

- Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной      инфекции.                                                                                                                                                                             -Показ ролика «Самоизоляция. Сидим дома»    

  1. Безопасность детей в летний период.

 Родители прослушали рекомендации о:

-  соблюдении ПДД и ППБ;                                                                                                                    -  безопасном поведении на природе;                                                                            -  соблюдении правил на улице и дома.                                                                                   -Уважаемые родители, для Вас приготовлены буклеты о правилах безопасности в летний период.                                                                                

  1. Разное.  

-А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей. (родителям вручаются благодарственные письма и грамоты)

-В заключение нам бы хотелось поделится с Вами притчей о воспитании.

Всё в твоих руках!

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»                                                                           Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.                                                                                                                     Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:                                                                 — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?                                 Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов мгновение сжать их ради своей истины.                                                                                               Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:                                                           — Всё в твоих руках.

 - Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим Вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы нашли время и пришли на собрание. Надеемся, что нам удалось порадовать вас успехами ваших детей.

- И напоследок, хотим предложить Вам, собрать ромашку. Ведь ромашка -это символ семьи, а мы с вами одна большая семья, с общими целями и задачами: воспитать достойное поколение.  Ну, а мы эту ромашку сохраним до следующего итогового собрания и посмотрим, все ли сбылось из того, что вы загадали (родители пишут на лепестках ромашки свои пожелания на следующий учебный год)
- “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”                                                                                                                           Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Чему мы научились за год"

Цель итогового родительского собрания-подведение итогов образовательной деятельности за прошедший учебный год.Основные задачи:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей,подвести итоги со...

План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...