Сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей с родителями
консультация

Кривченко Ольга Викторовна

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие с родителями16.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей  

                                          с родителями

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Во главу угла, в современном обществе ставятся развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей и культурно-педагогической общественностью является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

          Задача музыкального руководителя: 

раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства,

заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольной образовательной организации. Разрабатывать культурно-досуговые мероприятия, интегрирующие ДОО, семью, учреждения, осуществляющие социально-культурную деятельность.

Формы работы взаимодействия с семьёй и социумом:

Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные.

— «День защитника Отечества (совместно с представителями военнослужащих, отцами детей);

— День матери (ежегодные мероприятия совместно с родителями;

— «8 Марта» (конкурсы для мам и детей, посиделки);

— «Театральная неделя» (ежегодный совместный театральный проект с родителями и детьми);

- «Праздник осени» (совместно с родителями мероприятие проводится в учреждении);

- Конкурсы «Радуга семейных талантов», «Минута славы», «Музыкальная семейка»,  фестиваль «Рождественская звезда» (муниципальные мероприятия для дошкольников г. Ульяновска, при активном участии родителей).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

— Обмен идеями, практическими советами по вопросу предстоящего праздника;

— Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

— Подготовка отдельных номеров;

Интерактивная форма взаимодействия с родителями.

Созданы группы в соцсети «Одноклассники»,  публикации на сайте детского сада.

Родители имеют доступ к информации о проводимых и состоявшихся мероприятиях, в которых участвуют их дети; к фотоматериалам (с письменного согласия родителей); а также делятся идеями для новых номеров, костюмов, мероприятий. Этот вид сотрудничества очень удобен и уже стал популярен. С помощью современных средств общения имеется возможность постоянного сопровождения выпускников дошкольной организации и их родителей. Это заключается:

— в помощи выбора репертуара,

— в советах, консультациях,

— выбор времени для репетиций,

Информационно — аналитический стенд для родителей, освещающий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит следующую информацию:

— работа музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

— значимость музыкального воспитания детей;

— о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

— перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно изготовить в домашних условиях;

— об особенностях эмоционального мира дошкольника;

— фотографии занятий, выступлений.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Данные консультации проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

— «Музыкальное воспитание в семье»,

— «Родителям о музыкальном воспитании»,

— «Советы: музыкальное воспитание»,

— «Как слушать музыку с ребёнком».

 

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся активными участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей становится более эффективным.

Привлекая родителей и их детей к активному восприятию творчества других музыкальных, театральных коллективов, знакомя детей с интересными людьми, давая им возможность выступать на различных сценах, перед различной аудиторией, мы побуждаем их  к творческому сотрудничеству, устраняем отчуждённость, вселяем уверенность и решаем многие проблемы в музыкальном воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешное сотрудничество музыкального руководителя ДОУ с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Основная цель, которую мы, педагоги, ставим перед собой – это непосредственное вовлечение родителей в различные, как традиционные, так и новые, интерактивные формы образовательной и досуговой де...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ»

      Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности ...

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...

«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытийЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направлен...