Консультация для родителей «Игровой набор «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»
консультация

Тараканова Анастасия Михайловна

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности.Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary.docx1004.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игровой набор «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»

 Уважаемые родители, а Вы, когда ни будь задавались вопросом, кто придумал детский сад? Представьте, я до недавнего времени тоже не задумывалась. Итак, знакомьтесь, Фридрих Фребель.https://images.fineartamerica.com/images-medium-large/friedrich-froebel-1782-1852-granger.jpg

 

 

Немецкий педагог 19 века, не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста.  В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу.  Вот от куда выражение — «дети — цветы жизни!».  

 Он изобрел систему раннего развития, основанную на так называемых «шести дарах», которые впоследствии получили его имя « Дары Фребеля». Разумеется, ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

https://shareslide.ru/img/thumbs/984bdf9d5a07a96eb991e89040266a54-800x.jpg

Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.  

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности.

Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.

 Итак, Дар первый: разноцветные мячи на веревочке

 https://detsad-shop.ru/images/detailed/81/_1.jpg

 

Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.

Ребенок начинает различать шары по их уникальному качеству — цвету. Это прекрасный способ представить цвета радуги   ребенку. С помощью мячиков, подвешенных на нитке, можно изучать различные направления движения — качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д.  

Дети очень любят играть с этими мячами в «Кошки-мышки», «Поймай», «Карусель» и т.д.https://i.pinimg.com/originals/b3/e7/36/b3e7369cfbfed76b52901727067a120c.jpg

Дар второй: куб, цилиндр и шар

Цель игры: знакомство детей с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, а цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Этот дар знакомит детей с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб не подвижен, у него есть ребра. А цилиндр имеет свойства как у шара – катится, так и свойства куба – неподвижен.

https://protosfera.ru/images/watermarked/1/detailed/1/3_dqnf-2n.jpg Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиковhttps://arsyusha.ru/userfiles/VIKA/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F111.jpg

Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии.

Игра «Постройки»

Ребенок использует блоки для представления вещей из своей жизни. Ребенок строит простые формы — поезд, башни, воротики, заборчик и т.д.

 

Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток https://arsyusha.ru/userfiles/VIKA/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F1111.jpg

Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Игра «Сортируй»

Предлагаем ребенку рассортировать кубики и брусочки: кубики в одну сторону (или в контейнер), а брусочки – в другую. Повторяйте названия «кубик», «брусок», чтобы у ребенка закрепились данные понятия. А также как и в предыдущем даре, ребенок строит постройки.

Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие.

 Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.

 Игра «Симметричность»  

Создаем вместе с ребенком симметричные конструкции. Создаем примерную конструкцию на глазах у ребенка, и просим, чтобы он сделал такую же. Для усложнения, даем ребенку схему, и ребенка по схеме строит такую же фигуру.

Дар шестой: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры

 Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.https://arsyusha.ru/userfiles/VIKA/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F2.jpg

Игра «Посчитай-ка»

Считаем вместе с ребенком количество кубов, боков, краев и углов. Начинаем с подсчета кубов, и ребенок помещает их рядом друг с другом в линию и показывая, что «один и один - два», «два и один - три» и т.д. Ребенок увидит пропорции и операции вычитания / сложения через "половина от восьми - четыре " или «два вычесть из трех - один» и т. д.

https://arsyusha.ru/userfiles/VIKA/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B833.jpgПомимо этих 6 даров, у Фребеля есть и другие модули:

Дар - Цветные плоские геометрические фигуры

Игра «Укрась предмет»  

Ребенку показывается какой-либо шаблон предмета   и дается задние: украсить его. Например, торт, девочка в платье, елочка и т.д. Дома можно вырезать такие фигуры из картона, фетра, слепить из пластилина.

 

Дар - Цветные палочки  

https://vsemtoy.ru/upload/iblock/318/318107ad0b2ae4bb7f5f6afe4b114360.jpgИгра «Сделай как я»  

 Заранее выкладываем из палочек человечка, в разных позах (для головы   используем цветной круг из предыдущего дара Фребеля). Затем, вместе с ребенком самостоятельно сделайте такую же позу, как изображает человечек. Меняйте позы и выполняйте эти движения вместе с ребенком.

Дома можете заменить такой набор счетными палочками, спичками, зубочистками, карандашами.

 Игра «Хлопни столько раз, сколько палочек»  

Ребенку дается инструкция: «Сейчас я буду выкладывать перед тобой палочки, ты должен будешь хлопнуть столько раз, сколько палочек лежит на столе». Затем предложите ребенку топнуть ногами (присесть, повернуться вокруг себя и т.д.) столько раз, сколько палочек он видит.

Усложнение: необходимо хлопнуть столько раз, сколько красных палочек, или сколько коротких палочек, или хлопни столько раз, сколько синих палочек, топни столько раз, сколько зеленых палочек и т.д.

Дар -  Цветные точки (горошинки)

https://arsyusha.ru/userfiles/VIKA/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F3.jpgИгра «Узоры»  

 Предлагаем ребенку создавать собственные рисунки и узоры.   выложить из точек что-нибудь красивое и необычное, пусть проявит свою фантазию. Если затрудняется, наталкиваем ребенка на какую-либо идею, помогаем начать, а продолжит пусть сам.

 Игра «Заплатки»  

 Ребенку дается трафарет животного/другого живого существа, или предмета, на котором есть белые точки (дырочки). Ребенок должен закрыть эти дырочки фишкой соответствующего цвета.

Такой трафарет вы можете сделать своими руками: взять белый лист бумаги, вырезать из него белые круги, затем наклеить их на цветную иллюстрацию. Задача ребенка – закрыть белые круги соответствующими кругами.

https://vsemtoy.ru/upload/iblock/f76/f7656623d401b94b97486a7eb9fbefe0.jpg

Дар – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие)

Игра «Эмоции»  

 Предлагаем ребенку создать из данного набора эмоции. Можно заготовить и вырезать трафарет головы (голова, волосы), а ребенку предложить доделать лицо (сделать глаза, нос, рот, уши). Либо, можно просто эмоции выложить на столе.

Спрашиваем, какое настроение на данный момент у вашего ребенка? Пусть он изобразит свое настроение с помощью предложенных фигур. Как дополнение мы используем фигуры из других наборов (например, сделать глаза из точек/фишек).

Игра «Домики»  

Выбираем с детьми   небольшие игрушки животных или предметов такого же цвета, что и кольца.  Предлагаем разложить в ряд кольца. Просим ребенка поселить животных в домики такого же цвета. Посчитайте, сколько домиков у вас

Дар – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)

Игра «Бусы»  

 Дайте ребенку шнурок и геометрические фигуры, покажите, как из этих предметов можно создать красивые бусы. Пусть ребенок по одной фигуре нанизывает на шнурок и проговаривает цвета. Можно усложнить задание: чередовать кубик и шарик желтого и синего цвета.https://www.woodfun.ru/files/10576.jpg

В домашних условиях такие бусы можно создавать из макарон, нанизывая их на нитку.
 
Игра «Пирамидка»

Ребенку даем схему, и он по схеме выкладывает пирамидку из геометрических тел и палочек.

Дар – «Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)

 

https://arsyusha.ru/userfiles/VIKA/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F333.jpg

 

 

Уважаемые родители, сегодня мы с вами познакомились с   удивительным игровым набором Дары Фребеля. А в следующую нашу встречу, мы расскажем и покажем, как применяем «Дары Фребеля» в патриотическом воспитании детей.  До скорой встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей " Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"

В данной консультации даются советы для успешного музыкально-художественного развития детей....

"Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.Дары Ф.Фребеля – самый первый обу...

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей «Читаем дома" 15.07.2023

Сказки – первые увлекательные истории в жизни каждого ребенка. Книжки со сказками открывают ему удивительный мир, в котором добро побеждает зло, где волшебники и феи приходят на помощь в трудный...

применение дидактического материала "Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757233","attributes":{"alt":"","class"...

Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...