Работа с родителями
материал (подготовительная группа)

 Сапоненко Оксана Николаевна

Анкетирование для родителей

Уважаемые родители! Вам предлагается опрос с целью изучения особенностей работы педагогов с родителями. Ваши искренние и полные ответы позволят нам выстроить взаимодействие с учетом ваших интересов.

1. Считаете ли Вы необходимым взаимодействие с педагогами?

  • Да
  • Нет

2. Какие виды готовности ребенка к обучению к школе Вам известны??

  • Не имею представлений о видах готовности ребенка к школе
  • Интеллектуальная готовность
  • Коммуникативная готовность
  • Физическая готовность
  • Психологическую готовность

3. В каких формах Вы хотели бы получать в саду информацию о воспитании своих детей?

  • На родительских собраниях
  • На родительских конференциях и других современных формах
  • В индивидуальных беседах со специалистами
  • На занятиях, в игровой форме

4. Желаете ли Вы участвовать в совместной работе с детьми и педагогами?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

5. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

  • Семье
  • Саду
  • Семье и саду

6. Удовлетворены ли вы деятельностью воспитателя в ДОУ по подготовке к школе?

  • Да
  • Нет

7. Как Вы считаете, нужно ли развивать новые формы взаимодействия педагогов и родителей?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_dlya_roditeley.docx111.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование для родителей

Уважаемые родители! Вам предлагается опрос с целью изучения особенностей работы педагогов с родителями. Ваши искренние и полные ответы позволят нам выстроить взаимодействие с учетом ваших интересов.

1. Считаете ли Вы необходимым взаимодействие с педагогами?

  • Да
  • Нет

2. Какие виды готовности ребенка к обучению к школе Вам известны??

  • Не имею представлений о видах готовности ребенка к школе
  • Интеллектуальная готовность
  • Коммуникативная готовность
  • Физическая готовность
  • Психологическую готовность

3. В каких формах Вы хотели бы получать в саду информацию о воспитании своих детей?

  • На родительских собраниях
  • На родительских конференциях и других современных формах
  • В индивидуальных беседах со специалистами
  • На занятиях, в игровой форме

4. Желаете ли Вы участвовать в совместной работе с детьми и педагогами?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

5. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

  • Семье
  • Саду
  • Семье и саду

6. Удовлетворены ли вы деятельностью воспитателя в ДОУ по подготовке к школе?

  • Да
  • Нет

7. Как Вы считаете, нужно ли развивать новые формы взаимодействия педагогов и родителей?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

В анкетировании  ( критерии О.Л. Зверевой для выявления уровня педагогической культуры родителей)  участвовали родители в возрасте от 25 до 40 лет. Анализ ответов родителей на вопросы показал следующее.

Первым вопросом стал вопрос «Считаете ли Вы необходимым взаимодействие с педагогами в ДОУ?». Результаты представлены на рисунке.

Рисунок. Первый вопрос анкеты

64% родителей считают взаимодействие с педагогами ДОУ необходимым. Оставшиеся 36% родителей полагают, что взаимодействие с педагогами ДОУ не обязательно. Они объясняют это недостатком времени и возможностью почерпнуть необходимую информацию в сети интернет.

Вторым вопросом стал вопрос на выявление знаний родителей о видах готовности ребенка к обучению в школе. Результаты представлены на рисунке.

Рисунок. Второй вопрос анкеты

Анализ результатов показывает, что подавляющее большинство родителей  отметили интеллектуальную готовность и психологическую. Лишь 5 человек отметили коммуникативную готовность.

Третьим вопросом стал вопрос «В каких формах Вы хотели бы получать в саду информацию о воспитании своих детей?». Результаты представлены на рисунке.

Рисунок . Третий вопрос анкеты

Так, 68% родителей хотели бы получать информацию о воспитании своих детей на родительских собраниях или в личных беседах с педагогами и узкими специалистами школьного учреждения.

Четвертым вопросом стал вопрос «Желаете ли Вы участвовать в совместной работе с детьми и педагогами?». Результаты представлены на рисунке.

Рисунок. Четвертый вопрос анкеты

Подавляющее большинство родителей занимают активную позицию в вопросе взаимодействия с ДОУ: 80% родителей хотят участвовать в работе с детьми, им были бы интересны новые, нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития своего ребенка. Только 20% родителей отметили, что не хотят участвовать в работе с детьми, мотивируя это нехваткой свободного времени и тем, что данным вопросом должны заниматься только педагоги.

Пятый вопрос – «Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в подготовке детей к школе?». Результаты представлены на рисунке.

Рисунок. Пятый вопрос анкеты

Большинство родителей (52%) ответили, что ведущая роль принадлежит семье и саду.

Шестой вопрос – «Удовлетворены ли вы деятельностью воспитателя в ДОУ по подготовке к школе?». Результаты представлены на рисунке.

Рисунок. Шестой вопрос анкеты

По результатам анкетирования родителей, большинство родителей удовлетворены деятельностью педагога – 92%, однако есть 8% родителей, которые не в полной мере удовлетворены его деятельностью.

На седьмой вопрос «Как Вы считаете, нужно ли развивать новые формы взаимодействия педагогов и родителей?» 60% родителей считают, что это необходимо, 40% родителей не видят особой необходимости в такой работе. Результаты представлены на рисунке.

Рисунок. Седьмой вопрос анкеты

Полученные данные проведенного в исследовании анкетирования и выделенные критерии позволяют сделать вывод, что в обследуемой группе на конец исследования уже 40% родителей с высоким уровнем педагогической культуры; 32% родителей – со средним уровнем; 28% родителей с низким уровнем педагогической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...