Семинар-практикум "«Музыкально-дидактическая игра как средство всестороннего развития ребёнка»
консультация

Комиссарова Светлана Александровна

Знакомство родителей с музыкально-дидактическими играми, методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx94.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум https://myslide.ru/documents_7/57a735bfc669512d36f40abc43be6b05/img1.jpg

для родителей

«Музыкально-дидактическая  игра как средство всестороннего развития ребёнка»

 Подготовила:

Комиссарова С.А.,

 музыкальный руководитель

 МБДОУ детский сад «Рябинка»

                                                                       

Цель: получение необходимых знаний о значимости музыкальных  игр в развитии ребенка.

 Задачи:

 1. Дать представление родителям, что такое музыкально – дидактические игры.

 3. Познакомить родителей с методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.

 4. Показать значимость музыкальных  игр в развитии ребенка.

 Материалы и оборудование: музыкальные инструменты,  шапочки, ленты и цветы для игры «Пирамидка», карточки к музыкально-дидактической игре.

 Проводится музыкальная игра «Здравствуйте»

Музыкально – дидактическая игра «Угадай животное»

  Что же такое музыкально – дидактическая игра?

Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

 Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.

 Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. В средней группе еще не все дети знают названия цветов, поэтому для закрепления названия цветов,  предлагаю игру «Пирамидка», с помощью которой можно закреплять не только цвета, но и времена года.

 Текст игры: «В пирамидке семь цветов, ты собрать их все готов, красный, желтый, голубой, будем мы играть с тобой! Фиолетовый и синий, очень яркий и красивый, вот оранжевый цвет, веселее его нет, вот зеленый он как травка, вот и собрана загадка.

Пирамидку соберем и сначала все начнем» ( на данный текст идут по кругу, у семи человек в руках предмет определенного цвета, в середине водящий, который по тексту собирает все цвета в круг, игра заканчивается, когда собраны все цвета, игра сопровождается презентацией и музыкальным сопровождением)!

 

 Почти у всех нас дома есть  животные, мы их очень любим, и стараемся, чтобы наши дети относились к ним с любовью и уважением, заботились о них. Как можно играть с детьми в животных? Данный материал сопровождается показом слайдов, как эти упражнения выполняют дети:

 -«Кошечка»- Кошка села на дорожку, вытянула спинку, покрутила хвостиком, села на перинку,  показала лапки, звонко замяукала и своих котяток тихо убаюкала…( стоя на четвереньках, округляем  спинку, вытягиваемся, показываем лапки, виляем хвостиком).

- «Собачка» Жучка морду опустила, лапки вытянула вверх и ребяток веселила наша Жучка больше всех(стоим на руках и на ногах, отрываем по очереди ноги от пола0.

-«Верблюд»- смотрите люди! Я катаюсь на верблюде( сидя на полу, ноги сложены по-турецки,  округляем и выпрямляем спину). 

Музыкально – дидактическая игра для развития динамического и ритмического слуха «Весёлая пирамидка»

  «Пирамидка». С ней можно поиграть, на одной стороне изображен клоун с шариками, на другой - шарики с ниточками, на третьей гусеница и на четвертой- теремок. Давайте вы сами выберете,  с какой картинкой вы хотите поиграть. (Теремок- угадывают, какое животное подошло к теремку по музыкальному отрывку, гусеница- на развитие чувства ритма, переставляют шарики на гусенице в нужном порядке, шарики с ниточками - звуко-  высотный слух, клоун с шариками- тембровый слух). Проводится игра с родителями.

 Все мы прекрасно понимаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что – то новое. И очень они любят играть в музыкальные инструменты. Наша задача - развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальная  игра для развития тембрового слуха «Угадай,  на чем играю?»

 Игра сопровождается текстом: «Инструменты я беру и играть сейчас начну, угадай на чем играю?»

Игра, которая помогает развитию самостоятельной деятельности детей. В эту игру можно играть дома, в свободное время с вашим ребёнком.

Дети очень любят играть со своими пальчиками- пальчиковая игра «Паучок»:

«Жил был на свете маленький паучок. Вышел на улицу и побежал по дорожке(сцепляют руки и шевелят пальчиками, имитируя лапки паучка), бежит и смеется, не заметил сучок, запнулся и упал(сцепляют пальчики, кладут руки на колени), катится по дорожке, как маленький колобок.( двигают сцепленными в кулак руками, имитируя колобка). Летел мимо майский жук(показывают крылышки), подлетел он к паучку, расправил ему все лапки(поднимают кулачок вверх, расправляют пальчики), паучок сказал спасибо и побежал дальше».

Хороводные и подвижные игры. Игра «Ручеек» ( встают в пары, выбирается водящий, водящий забирает  одного из пары, оставшийся, становится водящим, игра продолжается). «Челночок» (Челночок бежит, земля дрожит, встают парами, между парами пробегает водящий, по окончанию слов сжимают руки, если водящий попался, выбирают другого водящего). 

   Музыкальные игры  помогают научить детей думать, тренировать внимание и память, а так же  петь выразительно и непринужденно двигаться. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определённые чувства.  И как итог, у детей развивается музыкально – слуховое восприятие, ребёнок может понять, что, для успеха нужно работать, думать и многому учиться! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

Игра - средство всестороннего развития ребёнка.

В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка

в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка...

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.

 В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. ...