Буклеты для родителей
консультация

Пекина Олеся Викторовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_agressiya.doc142.5 КБ
Microsoft Office document icon krizis_3_let.doc113.5 КБ
Файл krizis_7_let.docx124.45 КБ
Файл buklet_po_adaptatsii.docx321.8 КБ

Предварительный просмотр:

          под действием стресса.

Пути выполнения:  старайтесь не прикасаться к ребенку в моменты раздражения, отмените все совместные с ним дела.

3.  Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.

Пути выполнения: говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях: «Я расстроена, хочу побыть одна».

  1. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Пути выполнения: позвоните друзьям, послушаете музыку.

  1.  Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

Пути выполнения: не давайте ребенку играть с теми вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями.

  1.  К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовить заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.

Пути выполнения: изучите силы и возможности ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (в ДОУ, к врачу), продумайте все заранее.

Педагог-психолог:

Пекина О.В.

МКДОУ «Детский сад №56»

Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми

психолог

советует

г. Зима

Агрессивное поведение 

одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Часто неожиданные агрессивные

реакции могут появляться в период возрастного кризиса.

Одной из причин проявления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников.

Ещё одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребёнок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ

С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

  • Постарайтесь помнить о том, что ребенок ничего вам не должен и ничем вам не обязан.
  • В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.
  • Общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.
  • Навязывание своих правил и требований против воли детей — это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
  • Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.
  • Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в  вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
  • Невозможно проявлять доброжелательность избирательно — будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашей семьи.
  • Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
  • Будьте «конгруэнтны»: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии  друг с другом, не быть фальшивыми.
  • Создайте для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
  • Воспитание на принципах сотрудничества — главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОБСТВЕННЫХ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

  1. Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно.

Пути выполнения: проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его. Делитесь своим опытом, рассказывая о своем детстве.

  1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь


Предварительный просмотр:

  • Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение и познавательную активность ребенка.

  • Проявляйте терпение, не форсируя событий.

  • Чередуйте осторожное стимулирование познавательных процессов ребенка с паузами, возвратом к его привычному поведению и отдыху.

  • Помогайте ребенку осознать вредные для него последствия любых капризов.

  • Спокойно возвращайте малыша к реальной ситуации, к ее пониманию.

  • Не упрекайте малыша, если он допустил промах, не обвиняйте его, старайтесь не замечать неудач ребенка.

  • Не произносите вслух никаких уничижительных высказываний в адрес ребенка.

  • Обязательно обращайтесь за помощью к специалистам в сложных случаях.

Подготовил:

педагог-психолог

МКДОУ «Детский сад № 56»

Пекина О.В.

г. Зима

2021г.

Как помогать

детям в преодолении кризиса 3-х лет

Беседы психолога о возрастных особенностях детей

ередко родители очень огорчаются, обнаружив, что их малолетнее чадо растет бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной, это отвратительно!» — кричит порой излишне впечатлительная мама.

  • Никогда не кричите на ребенка.

Помните поговорку: «Юпитер, ты

сердишься, значит, ты не прав».

В данном случае мама, безусловно, не права, и гнев ее не праведный, а от незнания. Кричит она, по большому счету, не на ребенка, а на себя. Но вредит этим криком и себе, и ребенку. Конечно, жадным быть нехорошо, великодушие надо воспитывать, но нужно уметь это делать.

  • Научите ребенка в раннем возрасте любить себя, иначе потом он никого любить не будет.

Любовь к себе— прекрасный фундамент, на котором у нормального малыша в нормальной семье со временем вырастет Настоящая Большая Любовь к жизни и людям, а позже— и гражданская совесть. Не надо только форсировать события.

  • Следите за правильной динамикой, сменой фаз и кризисов физического и духовного развития ребенка.

  • Если малыш не хочет поделиться с товарищем своей игрушкой, ему нужно спокойно и понятно объяснить, в чем он не прав и как следует поступить.

Помните: совесть и великодушие сначала надо вырастить, а уже потом можно будет ими восхищаться.

Выдержка и терпение, как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психике ребенка, так и помощи ему со стороны взрослых.

Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию во взаимоотношениях в семье, детском саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики — этапу расцвета речемыслительной активности, который исподволь готовился давно, с первого года жизни.

Родителям и воспитателям в период кризиса детей 3 лет следует быть с малышами особенно внимательными и предупредительными.

  • Никогда не паникуйте, если ребенок ведет себя эгоистично, непредсказуемо; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлет.

  • Удвойте внимание и заботу по отношению к ребенку, не допускайте нервозности и суеты в общении с малышом.

  • Постоянно излучайте спокойную уверенность в том, что все идет обычным, естественным путем, поддерживайте в ребенке уверенность в своих возможностях.



Предварительный просмотр:

 Как вести себя родителям в этот период?

Прежде всего, родителям необходимо запастись знаниями о кризисе 6-7 лет, чтобы быть готовым не только действовать, но и анализировать свои действия. Поскольку, как правило, родители усугубляют положение, споря с ребенком, доказывая ему что-либо, пытаются сохранить старые формы воспитания и общения с ребенком, но они уже неэффективны. Вам нужно найти новые продуктивные способы общения с ребенком, чтобы кризис разрешился.

Для этого:

*Пересмотрите свои требования к ребенку, понемногу расширяйте его зону самостоятельности, разрешайте ему выбирать что-либо и поступать по собственному желанию. Постепенно начинайте снимать с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Разрешайте ребенку доделать дело, за которое он взялся, даже если видите, что он делает неправильно. Только сталкиваясь с отрицательными последствиями своих действий, ребенок будет взрослеть, и становиться сознательным.

*Избегайте полного попустительства и безусловных запретов. Правила должны быть, но при этом их не должно быть сильно много и они должны быть гибкими.

*Предоставляйте ребенку возможность высказать свое мнение. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на своих правилах, объясняя, почему нужно поступить именно так.

*В этот период ребенок нуждается в новых видах деятельность. Предлагайте ему новые обязанности, новые формы занятий. Отвечайте на многочисленные вопросы, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, ходите в походы, театр, музеи.

*Следите за своим поведением. Поддерживайте ребенка, не отказывайте ему в помощи, но пресекайте недопустимое поведение. Это поможет ребенку быстрее найти свое место.

053.jpg

Кризис у детей  6-7 лет

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?»

http://rebenok.by/pics/image/krizis-trehletnego-vozrasta-ya-sam.jpg

Рекомендации взрослым,

как вести себя с ребенком

в кризисный период его жизни

Еще вчера ваш 6-летний малыш был самым спокойным, внимательным и любящим ребенком. Обнимал вас со всей любовью и нежностью по поводу, так и без него. А сегодня вы уже не узнаете своего ребенка? Он раздраженный, огрызается со всеми, не реагирует на ваши просьбы и попросту игнорирует все ваши замечания? Но не стоит сильно переживать по этому поводу, у вашего малыша наступил очередной кризис. С ним вполне можно справиться. Для начала нужно понять, с чем же связан кризис 6 лет у ребенка, каковы причины его проявления.

С точки зрения психологов этот кризис является необходимым этапом в развитии ребенка – он осваивает новые формы поведения, пробует себя в новых ситуациях. Споря и пререкаясь с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.

Что же происходит с ребенком в этот период?

*Кардинально меняется самооценка ребенка. 

Если в 6 лет для ребенка свойственно положительное к себе отношение, то к 7 годам самооценка становится более адекватной. Ребенок начинает делать выводы о том, «какой я?», «как ко мне относятся другие?». Все это влияет на отношение ребенка к самому себе и делу, которым он занимается, заставляет его быть недовольным тем, что есть и искать что-то новое.

*Ребенок начинает осмысливать свои чувства, переживания, обобщать. Исчезает детская непосредственность. Если в младшем возрасте ребенок действовал спонтанно, сразу увлекался, что-либо делал не задумываясь о последствиях (увидел лужу – наступил и не задумался, что обувь намочил, брызги летят, просто это весело), то теперь он  заранее оценивает результаты своих поступков (а что будет, если я сделаю так?).

*Возникает произвольность поведения и деятельности. Ребенок способен соблюдать правила, сознательно контролировать свое поведение.

*Растет познавательная активность. Ребенку уже скучно делать то, что он делал раньше, появляются новые увлечения, игры, интересы. Резко возникает потребность в новых знаниях, умениях.

*Изменяются отношения с взрослыми. Ребенок хочет самостоятельности, поэтому может не выполнять привычные требования родителей, но с удовольствием займется делом по своей собственной инициативе.

*Если память дошкольника носила кратковременный характер, то с младшего школьного возраста память улучшается, события начинают оседать в сознании ребенка, он уже может припоминать, вспоминать.

*Начинается переосмысление чувств. Ребенок не просто радуется, а понимает, что радуется по какой-то определенной причине.

*Взгляд на мир становится более реальным. Ребенок уже не верит в Бабу Ягу и Мойдодыра. Мир фантазии еще богат, он с удовольствием послушает про них сказки, но правду от вымысла уже четко отличает.

http://mama66.ru/files/image/vozrast_kriz5.jpg



Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  6. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  7. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13088.jpg

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13083.jpg

 

   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13098.jpg

 

Демонстрируйте

ребёнку свою

любовь и заботу.

Будьте терпеливы

и у Вас вместе все

получится!!!

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13079.jpg

МКДОУ «Детский сад №56»

C:\Users\МДОУ\Desktop\Безымянный.png

   

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

C:\Users\МДОУ\Desktop\фото для памятки\102SSCAM\SDC13086.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....