Родительское собрание "Добрый сказочник Г. Х. Андерсен
консультация (старшая группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Родительское собрание по результатам совместного проекта «Добрый сказочник Г.Х. Андерсен».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_rezultatam.docx459.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по результатам

совместного проекта с детьми старшего дошкольного возраста

«Добрый сказочник Г.Х. Андерсен»

https://xn--80aafy9bg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/07_0255_700x500.png

Воспитатель: Алексеева Анна Алексеевна

Уважаемые, родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании, одним из вопросов которого является представление результатов совместного проекта «Добрый сказочник Г.Х. Андерсен».

Своё выступление я хотела бы начать со слов  замечательного педагога. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Книга — источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы;

Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный.

Время выполнения: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы

Актуальность проекта определяется тем, что дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребенок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное.           Многие родители сомневаются в необходимости чтения сказок Андерсена детям, что оказывает отрицательное влияние на приобщение детей к художественной литературе.

Вместе с вами мы увидели имеющуюся проблему, определили причины, что помогло нам сформулировать цель, задачи проекта «Добрый сказочник Г.Х. Андерсен» 1 (слайд)

Тема проекта не просто так подобрана.  Ведь необходимо знакомить  детей с чем то новым.  От того на сколько качественно и увлекательно мы с вами заинтересуем детей  творчеством и произведениями  Андерсена зависит дальнейшая работа детей, их активная познавательная деятельность.

Цель проекта: это способствовать освоению художественной литературы на примере творчества доброго сказочника Г.- Х. Андерсена 2 (слайд)

Задачи проекта определены для всех участников : детей 3 (слайд)

        Основная задача детей: сформировать высокий познавательный интерес к творчеству великого сказочника. Данную задачу можно отнести ко всем образовательным областям проекта. С другими задачами вы можете ознакомиться посмотрев на данный слайд.

        Следующая основная задача для родителей: это расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности в частности сказок Г.Х. Андерсена.

        Задачи для педагога более обширны и интересны. Основная из них: это создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогического коллектива для более глубокого ознакомления с творчеством Г. Х. Андерсена.

Все эти задачи разработаны для более слаженной нашей с вами работы.

        Продукт проекта – как вы помните их было несколько, это «Разработка мини проектов совместно с родителями» и «сказки  «Дюймовочка».

4 (слайд) Реализация проекта – состояла из трёх этапов это – организационный, основной и заключительный.

        Результатом совместной проектной деятельности стало: заинтересованное отношение к участию в проекте как детей так и родителей.

Дети стали  проявлять интерес к художественным произведениям, делать к ним зарисовки. У детей углубились знания о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном. Научились организовывать сюжетно – ролевые игры, драматизировать сказки на основе полученных знаний. Также дети  стали более заинтересованными в самостоятельном чтении сказок, в просмотре иллюстраций, а также в совместном с вами, родителями, чтении. С интересом и желанием подбирают книги в книжный уголок и выставки. Стали с желанием рисовать, лепить, конструировать  героев из сказок, используют поделки в игре и научились оформлять выставки своих работ.                                                                                                  

        Родители проявляли активность,  помогали детям в разработке презентаций и индивидуальных проектов, научились  вместе с детьми лепить, рисовать, конструировать, вырезать из бумаги  сказочных героев, принимали участие в выставках рисунков по прочитанным произведениям, в постановке театрализованной сказки «Дюймовочка», в разработке дидактического материала, также помогли в организации экскурсии в библиотеку. Принимали активное участие в пополнение   ППРС.

Давайте вспомним последовательность нашей работы.

Для создания точки удивления на предварительном этапе (4 – 12 слайд) были внесены новые материалы в «Книжный уголок», «Уголок художественного творчества», «Уголок сюжетно – ролевых игр», «Уголок конструктивных игр», «Уголок Ряженья и театрализованных игр», а также «Зону настольно – печатных игр касающиеся творчества Г.Х, Андерсена, что вызвало у детей большую заинтересованность.         

Далее провела диагностику среди детей  получив результаты.

Вы не только узнаете о интересах своего ребенка, но и имеете  возможность подключиться, оказав посильную помощь.

Также на предварительном этапе было проведено диагностическое задание (анкета) для  родителей (анкета составлена мной).

13 (слайд)        Обратите, пожалуйста, ваше внимание на слад, где вы увидите диаграмму на которой отражен уровень интереса к художественной литературе как у детей так и у родителей - он низкий. По второй шкале можно увидеть, что детям нравится слушать произведения и у них есть интерес, а вот у родителей немного наоборот нет читательского интереса.

        Совместно с  вами и детьми  определили цель, задачи, продукт проекта, обсудили возможные темы индивидуальных проектов.  На основе ответов детей о чем они хотят узнать, чему научиться  в ходе проекта и  приема «Системная паутинка» спланировали проектную деятельность.

Решение поставленных задач осуществляли  на основном этапе 14 (слайд)  по  всем образовательным областям, использовали  адекватные возрасту виды деятельности, преимущественно изобразительную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую.

        Работу организовали в блоках: совместная образовательная деятельность педагога с детьми, включала: (слайд 15)  два занятия ООД по теме проекта «Добрый сказочник Г. Х. Андерсен» с использованием презентации и занятие по художественно – эстетическому развитию «Кораблик», а также совместную образовательную деятельность педагога с детьми в режимных моментах, направленную на правильное восприятие сказок Г.Х. Андерсена, на понимание смысла, на театрализацию понравившихся эпизодов, на умение изготовление рисунков, поделок, создание проектов по мотивам сказок Г. Х. Андересона.

        Этому способствовало использование приемов: чтение, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, видео - презентаций по сказкам;

- экскурсия в библиотеку;

- совместное оформление выставки в книжном уголке;

- рассматривание иллюстраций, книг;

- беседы о прочитанном;

- литературные викторины по сказкам;

- использование различных видов игр: дидактических, настольно – печатных, игр – фантазий, инсценировок;

-показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.

        Совместная работа в  творческой  мастерской была направлена  на  рисование по сюжетам сказок, лепку сказочных героев, создание макетов по сказкам. Дети продемонстрировали умение работать группами: умение распределять работу, считаться с мнением сверстников, радоваться общему результату.

Подробно останавливаемся на организации самостоятельной деятельности детей

        Работа по созданию продукта проекта, мини – проекта, в основном, осуществлялась в блоке педагогического процесса самостоятельная деятельность детей. Использование общественной мотивации  родители оказывали помощь в сборе материала и в оформление проекта. Мини – проекты нужны для более глубокого изучения сказок Андерсена. Дети поделились своими знаниями с другими детьми из группы, оформленные мини – проекты можно использовать в других группах для ознакомления с творчеством Андерсена.

        Работа в творческой мастерской  была направлена на изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. (Слайд 16)

        Особенно детям понравилось быть в роли мастеров делать  театр для  игр - драматизации по знакомым сказкам. Выполняя роли дизайнеров вместе с детьми оформили декорации театрализованной постановке  сказке «Дюймовочка», затем подготовили и  показали сказку малышам. (слайд 17)  Также были организованы сюжетно – ролевые игры «Я библиотекарь», «Я иллюстратор», «Книжный магазин» с изготовленными атрибутами.

        Выполнение коллективной работы «В книжном уголке» - оформление выставки (слайд 18) способствовало развитию у детей активности, самостоятельности, проявлению творчества. Дети активно обсуждали оформление,  расположение, подбор материала (книг). (слайд 19)

Во время обыгрывания сказки придумывали интересные ролевые диалоги, которые мы записали в альбом.

(слайд 20) В самостоятельной деятельности дети стали часто работать  в альбомах по рисованию, стали украшать рамки для рисунков на выставку, рисовать по замыслу. У детей значительно улучшились изобразительные, технические  умения. Дети овладели новыми способами лепки.

Считаем, что в этом большая заслуга Вас, родителей наших детей. Вы помогали нам, детям  на всех этапах проекта. Ваша заинтересованность, активное участие в мастер-классах, в оформление выставок и  стенгазет, (слайд 21), помощи детям в выполнении и реализации индивидуальных проектов, (слайд 22 ), помогли в организации экскурсии в библиотеку, (слайд 23), где дети познакомились с работниками библиотеки и более обширно познакомились с творчеством и интересными произведениями Г. Х. Андерсена.

        Представляем продукт проекта: изготовлены дидактические игры по сказкам Г.Х. Андерсена -  «Пазлы», «Найди лишнее», Дорисуй узор».  (слайд 24)  «Чем похоже, чем отличаются» и другие. Как было сказано ранее еще атрибуты, декорации к играм театрализованной постановки.

Дети  вместе с родителями подготовили и презентовали совместные проекты (слайд 25)

Все вместе подготовили театрализованное представление по сказкам Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» (слайд 26)

         На заключительном этапе  дети в процессе викторины  по  «Сказки Андерсена» продемонстрировали :

- знание сказок Андерсена (викторина)

-умение находить нужные материалы для мероприятий, проявлять самостоятельность, творческие способности.

- понимание проблемы;

- умение планировать и осуществлять работу;

- находить  способы решения проблемы;

- анализировать  деятельность и её результаты;

- научились использовать результаты труда в разных видах деятельности (рисование, аппликация, театрализация)

        И на данном слайде (слайд 27) вы можете увидеть повторный итоговый опрос, который отражен в виде диаграммы.  Видны значительные изменения в лучшую сторону. У детей появились положительные эмоции, интерес и к художественной литературе, им захотелось узнавать всё больше нового и интересного, многие из детей стали запоминать буквы, и это  приведет в дальнейшем к самостоятельному чтению книг.

Планируем продолжить работу по этой теме, расширить знания детей в развитии новых проектов по творчеству данного автора и других авторов с использованием новых методов  например таких как «Квест».

Спасибо за сотрудничество, надеемся на активную,  успешную дальнейшую работу в проекте «Здравствуй  Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен

Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание  детей о сказках и гл...

Проект "Добрый сказочник Г.К. Андерсен

Проект посвящён юбилею детского сказочника...

Детско-родительский проект "Маленькие сказочники"

 Детско-родительский проект "Маленькие сказочники" включает в себя работу педагога-психолога ДОУ с родителями воспитанников, с детьми и вопитателями и конечный результат - выпуск...

Проект "Сказочник Андерсен"

Проект «Сказочник Андерсен».Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой, краткосрочный Место проведения: МДОБУ ДСКВ №1 г.ВсеволожскаСро...

Консультация для родителей "Сказочник Андерсен"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955853","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Беседа о писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене и его творчестве

Беседа о писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене и его творчестве...