Конспект родительского собрания на тему: «Об экологии и в шутку, и всерьез»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект родительского собрания на тему:

«Об экологии и в шутку, и всерьез»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания на тему:

«Об экологии и в шутку, и всерьез»

   

Младшая группа

Воспитатель

Хайченко Ирина Викторовна

                                                         Санкт-Петербург 2023 г.

                                                         

Конспект родительского собрания :

   

Форма проведения: викторина

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей;

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  • Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
  • Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;
  • Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников;
  • Развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Предварительная работа:

  • Подготовить памятки для родителей «Правила друзей природы»
  • Консультация «Экологическое воспитание дошкольников», «Правила поведения в природе»
  • Оформление выставки книг и дидактических игр по экологии.

 ХОД СОБРАНИЯ:

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание!  

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

О, человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»  

Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника и тема нашего собрания:

«Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

Тема экологии очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов в процессе экологического воспитания наших детей.

Учитывая возрастные особенности дошкольников , экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства.

Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей)

Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

В своей работе мы используем наглядные, словесные, и практические методы, и приёмы, для формирования у детей младшего возраста бережного отношения к природе.

•      Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира

•      Рассматривание картин,  иллюстрации, альбомов – картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы.

 

•      Дидактические игры -в играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

 Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами,  фруктами и овощами.

А сейчас мы предлагаем Вам побыть немного детьми и посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на две команды.

Итак, начнём игру!

Вопросы первой команде.

1.Трава от 99 болезней? (зверобой)

2.Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячим)

3.Кто может пить ногой?( лягушка)

4.Кто собирает яблоки спиной?(ёжик)

5.Самое сладкое дерево наших лесов?(липа)

6.Пингвин птица или нет?(птица)

7.Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)

8. У кого каждый день зубы растут? (заяц, бобёр)

9.У какого дерева ствол белый? (берёза)

10.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

 Вопросы второй команде:

1.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? ( кукушка)

2.Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

3.Дерево-символ нашей родины? (берёза)

4. Где у кузнечика ухо? ( на ноге)

5. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)

6.Сколько ног у паука? (8)

7.Какая птица самая большая? (страус)

8.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

9.Про какую птицу говорят, что у неё красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? (павлин)

10.Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)

2.Конкурс «Погода по приметам»

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчётов в состоянии предсказать погоду.

Прогнозирование погоды:

Назовите приметы, какие вы знаете.

  • Собака свёртывается и лежит калачиком (наступят холода)
  • Когда цветёт черёмуха (к холоду, заморозкам)
  • Лягушки вечером громко квакают (будет тёплая погода)
  • Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь)
  • Паук усиленно плетёт паутину (к сухой погоде)
  • Стрижи, ласточки низко летают ( дождь предвещают)
  • Ворон каркает к…(дождю)
  • Ласточки низко летают над землёй-к (дождю)
  • Обильная роса утром-погода днём будет…(хорошая)
  • Воробьи купаются в пыли или луже…(будет дождь)
  • Идёт дождь, и на лужах пузырьки-о чём это говорит?(дождь будет идти долго)
  • Вороны часто кричат – к непогоде.
  • Птица хохлится- к непогоде.

3.А сейчас музыкальный конкурс:

Вам нужно вспомнить, а может кто-то и споёт пару строчек из песен о природе.

Варианты ответов:

« У природы нет плохой погоды…»

«Листья жёлтые над городом кружатся…»

«Осень, ты на грусть мою похожа…»

«И уносят меня, и уносят меня..»

«Синий туман…»

«Летний дождь…»

«Беловежская пуща…»

«Не дразните собак…»

«Кленовый лист…»

«Подожди, дожди…»

«Городские цветы…»

«Погода в доме…»

«Тополиный пух…»

«Зимний сад…»

«Снег кружится, летает, летает…»

«Во поле берёзка стояла…» и т.д.

4.Загадки-шутки.

  • Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
  • На что похожа половина яблока? (на другую половину)
  • Чем заканчивается как день, так и ночь (мягким знаком)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
  • Каким гребешком нельзя причесаться? (петушиным)
  • Что находится между рекой и берегом? (и)
  • Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
  • Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

5.Конкурс «Найди животное»

На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.

Банка-кабан; багаж-жаба; колосья-лось;

Кино – пони; дудочка-удод; пион-пони;

Осада-оса; зонтик-кит; волна-вол;

Каркас-рак; кожух-жук; салон-слон.

6. Шарады

1.Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавить букву с краю,

Своё значение меняю я

И птицей становлюсь тогда. (И-волга)

2.Моё начало-буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти её стремятся

А целое весной летает и жужжит

То сядет на цветок

То снова полетит (ш-мель)

3.Первое-нота, второе- тоже,

А в целом-на горох похоже (фа-соль)

4. Начало и конец -предлоги,

А средний слог-одна из нот.

Ответ в лесу; кто там побродит,

Грибов лукошко наберёт (поляна)

Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда…(дружба)

Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об её чудесах и загадках. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы. Читайте детям книги о природе, наблюдайте за красотой природы, приучайте детей  любить и бережно относится к природе.

И нашу встречу хочется закончить словами:

В гармонии с природой и с собою.

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Хочется ещё раз отметить, что воспитание и образование ребёнка - это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...

конспект родительского собрания на тему "Игрушки"

Вашему вниманию представляется конспект родительского собранияв младшей группе на тему "Игрушки"...

конспект родительского собрания на тему "Школьная зрелость"

Собрание проводится в подготовительной группе.  Уважаемые  родители близится то время, когда ваши дети пойдут в школу. Это важное событие  в жизни всей семьи, которое коснется всех ее ...

Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"

Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...

Конспект родительского собрания на тему:"Защита прав и достоинства ребёнка"

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Конспект родительского собрания в средней группе «Экология и мы»

Конспект родительского собрания в средней группе«Экология и мы»...

Конспект родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....