"Консультация для родителей будущих первоклассников"
консультация

Дудченко Наталья Юрьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей будущих первоклассников

    Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребенка к школе определяется прежде несколькими понятиями:

Физиологическая готовность:

Комплексная оценка состояния здоровья

Физическое развитие

Развитие анализаторных систем

Развитие мелких групп мышц

Координация движений в соответствии с возрастной нормой

Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам

Психологическая готовность:

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия)

Созревание эмоционально-волевых процессов (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения, стремление к достижению результата своей деятельности, преодоление трудностей и т.п.)

Уровень развития связанной речи

Отсутствие страха и неприязни перед занятиями

Интеллектуальная готовность:

Знания об окружающем мире

Желание узнавать новое, любознательность

Развитие образных представлений

Смысловое, логическое запоминание

Аналитическое мышление

Рациональный подход к действительности

  Поступление в школу – это новый этап в жизни семьи. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

Дошкольник должен знать и уметь:

- свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;

- в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

- названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;

- время суток, времена года, месяцы, дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; загадки, стихи о временах года;

- основные цвета; понятия «право-лево»; названия популярных видов спорта, профессий, - основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

- назвать фамилии известных писателей, поэтов и их произведения;

- полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке; назвать 6 - 10 запомнившихся предметов, картинок, слов;

рассказать, чем он любит заниматься;

- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

- различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги и определять их количество;

- свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- различать и правильно называть геометрические фигуры;

- различать предметы по признаку формы; сравнивать по длине, высоте, ширине;

- хорошо владеть ножницами: вырезать по контуру; карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать предметы, не выходя за контуры;

- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

- решать простые логические задачки, ребусы и головоломки, отгадывать загадки;

- находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

- группировать предметы по признаку и называть его;

- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); 

Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы; 
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком; 
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; 
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Как развивать мелкую моторику ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. 
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников

Материал раскрывает все аспекты готовности ребенка к школе и даются рекомендации - как правильно готовить ребенка к школе, на что надо обращать внимание родителям....

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Советы  помогут  родителям будущих первоклассников подготовить своего ребенка к школе и морально и физически....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"

   Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"    повысить правовую ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...