Консультация для родителей "Была война...была Победа.."
консультация

Консультация для родителей о том как рассказать ребёнку о войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx134.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Была война…была Победа…»

Воспитатель:

Коваль Татьяна Александровна

Стихотворение «Дедушке»

Смотрю на твой портрет,

Спасибо милый дед!

За детство, за весну,

За небо, красоту.

Ты жизнь свою отдал,

Чтоб жили мы счастливо.

А сам и не пожил,

От этого тоскливо.

Пусть правнуки твои,

Не знают горя, бед,

А слёзы в их глазах,

Лишь только от побед!

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.


      Семьдесят восемь лет прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого.

Почему началась война? Как им объяснить, почему она началась?

Такие вопросы волнуют родителей. Следует объяснить детям, что межгосударственные конфликты могут происходить по разным причинам. Например, руководители стран поссорились, или врагу захотелось захватить богатую и процветающую область. Война с нацистской Германией имела совсем другие причины. Правитель-фашист решил убивать людей, исходя из их национальности. Только арийская раса имела право жить и господствовать на планете. Все остальные национальности (русские, поляки, французы, армяне, евреи) должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму.

В связи с этим следует пояснить, что и в Германии проживали люди разных национальностей. Эта страна первой же и пострадала от нацистов. Чтобы не стать рабами фашистов, русские люди решили победить врага.

     9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

    Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. 

Тема войны очень глубокая и серьёзная для дошкольника. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Предлагаю примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: 

  • чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
  • рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
  • словесно – дидактические игры;
  • заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
  • участие в выставках совместного семейного творчества;
  • ознакомление с памятниками.

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину. 

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?

Расскажите о детях Великой Отечественной войны.

В этом вам поможет книга Т. А. Шорыгиной «Беседы о детях ВОВ»

             Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 

  • дать небольшие сведения из истории;
  • рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали Родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
  • говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.

Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.

Предлагаю вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:

  • Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть;
  • А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
  • С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести;
  • Ю.П.Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания;
  • В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок»  (в кн. «Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве;
  • А.М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», « Юнбат Иванов»;
  • В.А.Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата;
  • К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
  • Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны;
  • Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами.

Мультфильмы:

  •  «Солдатская сказка»
  •  «Великая Отечественная»
  •  «Василёк»
  •  «Сильные духом крепче стены»
  •  «Салют»
  •  «Партизанская снегурочка».

          Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить с детьми. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин», «Темная ночь».

В преддверии 9 Мая в детских садах в младших группах дети слушают стихи и рассказы на военную тему, а детки постарше сами принимают участие в утренниках и концертах, надевают детскую форму — копию военной формы тех лет, учат стихи, песни, готовят поделки, рисуют картины на военную тематику. Дома можно продолжить совместное творчество: сделать поделку и подарить ее дедушке, бабушке. Это может быть танк, самолет, корабль. Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.

Знакомя ребёнка с событиями тех лет, можно также рассказать о военных профессиях. Военные занимаются важными для страны делами: управляют боевыми машинами, несут службу на границе, обучают молодых новобранцев военному ремеслу, чтобы в случае войны они могли встать на защиту Родины. Быть военным – так же почетно, как быть учителем, врачом, пожарным, полицейским. К военным специальностям также относятся профессии врача, летчика, моряка, связиста, инженера, водителя. В военное время люди этих профессий выполняли важнейшие миссии.
     В день праздника отправьтесь вместе  на прогулку. Купите цветы. Вместе с ребенком вручите цветы и поздравьте незнакомого ветерана. Обратите внимание ребенка на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть что вспомнить и о чем поговорить.

 Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

Не забывайте говорить детям о войне откровенно, это наша история и
забыть её мы не имеем права.


Всем желаю мирного неба над головой!

C:\Users\Win\Desktop\101791.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»

laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...

"Была война...Была Победа"

Поделка ко дню Победы!...

Проект "Была война. Была Победа"

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне разработала проект для своих детей и их родителей....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»

Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в г...