Проект «Мультипликация, как средство развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)

Харинова Наталия Александровна

Мультипликация в образовательном процессе, как универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

- Ознакомление детей с правилами  работы мультстудии.

-Знакомство с принципами пластилиновой анимации в технике stop motion.

- Изготовление декорации (лепка, аппликация, рисование, ЛЕГО-конструирование);

- Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией);

- Проведение инструктажа как пользоваться видеокамерой;

- Съемка мультфильма;

- Создание мультфильма;

- Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_22-23.pptx855.87 КБ
Файл formy_raboty_po_proektu.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Исследовательско -творческий проект «Мультипликация, как средство развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста» « Мультипликация – страна волшебников. Создаем мультфильм »

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2022г. – май 2023 г. Руководитель П роекта Полищук О.А. , методист Участники П роекта Харинова Н.А., воспитатель Ежова Н.А., педагог-психолог Пелихова А.Н., учитель-логопед Воспитанники 161/4 группы Родители (законные представители)

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта В поисках методов, способствующих развитию творческого и технического мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей. Новизна проекта Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.

Слайд 4

4 Цель Проекта Развитие творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов. Задачи Проекта 1. подготовить и провести комплекс занятий с целью развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста; 2. создать мультфильмы; 3. выявить результативность проведенной работы по развитию творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов

Слайд 5

5 Задача 1 (подзадачи) Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста 1. Диагностика уровня технологической компетенции и художественно-эстетического развития детей 2. Актуализация знаний детей о том, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов 3. Ознакомление детей с правилами работы мультстудии

Слайд 6

6 Задача 2 (подзадачи) Создать мультфильмы 1. Изготовление декорации (лепка, аппликация, конструирование, рисование); 2. Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией); 3. Съемка мультфильма; 4. Создание мультфильма; 5. Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Слайд 7

7 Задача 3 (подзадачи) Выявить результативность проведенной работы по развитию творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов 1. Констатирующая диагностика уровня компетенций детей по развитию творческих и технических способностей, связной речи; 2. Фестиваль мультфильмов - просмотр мультфильмов, созданных в течение года; 3. Показ мультфильмов другим группам

Слайд 8

8 Результаты П роекта Результат-эффект: обеспечено р азвитие художественно-творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации; используют сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности; повышена образовательная мотивация у детей к изобразительной и исследовательской деятельности Результат-продукт: мультфильмы (рисованные, пластилиновые, передвижные, ЛЕГО- конструирование)

Слайд 9

9 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса, развитие инновационной деятельности в ДОУ. Транслирование родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Участие в различных городских и районных мероприятиях и представление собственного опыта работы. Созданиие вместе с детьми мини музея «Сказочные герои и персонажи мультфильмов».

Слайд 10

. Мультипликация в образовательном процессе - универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Формы работы по проекту

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

сентябрь

- Диагностика уровня технологической компетенции и художественно-эстетического развития детей;

- Актуализация знаний детей о том, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов;

Взаимодействие с узкими специалистами по теме «Создание мультипликации в детском саду, как способ всестороннего развития ребенка»         

Изучение нормативных документов

Работа с методической литературой

Опрос детей по данной теме


Анкетирование родителей


Формирование партнерских отношений с родителями

- Анкета в Google Forms для родителей «Развитие речи детей».

- Консультация «Дети и мультипликация» + буклет по данной теме.

октябрь

- Ознакомление детей с правилами  работы мультстудии.

-Знакомство с принципами пластилиновой анимации в технике stop motion.

- Изготовление декорации (лепка, аппликация);

- Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией);

- Проведение инструктажа как пользоваться видеокамерой;

- Съемка мультфильма;

- Создание мультфильма;

- Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Консультация для педагогов «Мультипликация в образовательном процессе, как универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию.
«Электронная библиотека книг» http://www.knigka.info«Фестиваль педагогических идей»
http://festival.1september.ru

Консультация      «Чему учат советские и современные российские и зарубежные         мультфильмы».  Дать родителям рекомендации о том, какие  мультфильмы действительно воспитывают детей

ноябрь

- Знакомство со сказкой «Первая снежинка» (чтение, беседа, пересказ детей);

- Изготовление героев сказки, декорации (лепка, аппликация, рисование);

- Заучивание слов героев (работа над выразительностю, интонацией);

- Съемка мультфильма;

- Создание мультфильма;

- Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма;

Взаимодействие с учителем- логопедом. Изучение приемов озвучивания, где с помощью различной модуляции голоса и с правильной его тембровой окраской, можно передать характер героя. 

Посещение городских художественно-эстетических методических объединений


Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности.


Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию.

 - Участие совместно с детьми в выставке работ рисунков: «Любимые сказочные герои и персонажи мультфильмов».

- Помочь детям составить небольшой рассказ почему это твой любимый герой мультфильма.

декабрь

- Придумывание сказки с использование лего конструктора на экологическую тему;

- Знакомство с экологической сказкой;

- Изготовление декорации (лего конструктор);

- Заучивание слов героев (работа над выразительностью, интонацией);

- Съемка мультфильма;

- Создание мультфильма;

- Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Взаимодействие с психологом: «Место и роль мультфильма в социализации детей»

Изучить методику создания пластилиновых мультфильмов

Подбор материала по мастер - классу для педагогов.

- Папка-передвижка «Как с пользой смотреть  мультфильм». Раскрыть  воспитательное значение мультфильма.

январь

- Рисование историй в картинках придумывание «Юные сценаристы»;

- Выставка работ рисунков: «Любимые сказочные герои и персонажи мультфильмов»;

- Рассказ почему это твой любимый сказочный герой или персонаж мультфильма

Практический семинар для воспитателей 
«Создание пластилиновых мультфильмов через интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную

Изучить методику озвучения мультфильма в видео программах

Подбор материал для создания мини – центра «Мы из мультика»

- Конкурс «Рисуем и играем». Родители вместе с детьми изготавливают разрезные картинки с изображением героев мультфильмов



февраль

- Дидактические игры «Узнай сказку», «Найди пару», «Отгадай из какой сказки»;

- Выкладывание картинок по сюжету мультфильма, сказки и пересказ сюжета;

Семинар-практикум для педагогов «Использование мультфильмов в речевом и социально- коммуникативном развитии дошкольников».

Создание картотеки мультфильмов.

Оформление в группе мультипликационного уголка.

- Родительское собрание на тему: «Мультфильмы, как средство воспитания»


март

- Заучивание поздравительных стихотворений для мам (работа над выразительностью, интонацией);

- Съемка поздравительного видео;

- Создание поздравительного видео к 8 марта;

- Демонстрация детям их творчества

Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мультфильмы, как средство воспитания» для выступления на педсовете

Обмен информацией с воспитателями других садов, работающих по
данной теме.

Чтение литературы в интернете.

- Поздравление мам в социальной сети ВК, показ видео поздравления

апрель

- Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом» (чтение, беседа, пересказ детей);

- Заучивание слов героев (работа над выразитель ностью, интонацией);

- Создание мультфильма;

- Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма;

- Мини музей «Сказочные герои и персонажи мультфильмов».

Консультация для педагогов: «Создание мультфильмов, как средство для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала»


Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Систематизировать изученную литературу.

- Участие совместно с детьми в создании мини музея «Сказочные герои и персонажи мультфильмов».

май

 Констатирующая диагностика уровня компетенций детей по развитию связной речи;

- Фестиваль мультфильмов - просмотр мультфильмов, созданных в течение года;

- Показ мультфильмов другим группам

Выступление на итоговом педагогическом совете: «Развитие творческих способностей ребёнка через создание мультипликационных фильмов».

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выбор темы по самообразова-нию на следующий год.

 Подбор материала.

- Просмотр мультфильмов, созданных детьми совместно с воспитателем в соц. сети ВК.

- Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома».

Предполагаемые результаты.

Для детей:

  • Развитие художественно-творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
  • развитие сенсомоторных качеств, связанных с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

  повышение образовательной мотивации у детей к изобразительной и исследовательской деятельности;

  формирование умений передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаться в процесс творчества;

  получение возможностей совместного творческого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

  повышение уровня информационной культуры

Для родителей:

  удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей;

  проявление высокой степени информированности родителей о развитии ребенка

Для педагога:

  повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий;

  расширение творческого потенциала;

  удовлетворение собственной деятельностью

Изучение литературы:

1.     Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2020

2.     Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2019

3.     Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2019

4.     Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К.// Саткинский работник. — 2019. — № 15. 04. 2019

5.     Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020

6.     Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2019

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....

Образовательный проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении, в частности, учителя – логопеда и музыкального руков...

Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...