Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
материал

Нехаенко Оксана Эхтибаровна

Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик», как средства развития предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- сформировать представления родителей (законных представителей) о конструкторе, передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность родителей (законных представителей);

- развивать интерес к использованию конструктора «Фанкластик» в домашних условиях с детьми;

- создать и поддержать условия для развития творческого потенциала родителей (законных представителей) и их детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_17_rodit._sobranie.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»

Нехаенко Оксана Эхтибаровна,

воспитатель МБДОУ № 9 г. Амурска

Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик», как средства развития предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- сформировать представления родителей (законных представителей) о конструкторе, передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность родителей (законных представителей);

- развивать интерес к использованию конструктора «Фанкластик» в домашних условиях с детьми;

- создать и поддержать условия для развития творческого потенциала родителей (законных представителей) и их детей.

Оборудование и материалы: набор конструкторов «Фанкластик», «Лего», схемы, карточки со словарем терминов, карточки со способами соединений деталей, мультимедийная презентация, цилиндры.

Ход:

Теоретическая часть: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Ломая очередную игрушку, малыш пытается понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки. И правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность. Суть научно-технического творчества заключается в применении достижений науки для создания технических изделий, отвечающих заданным требованиям.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. В практике своей работы я использую конструктор «Фанкластик», который представляет собою трехмерный сверхпрочный  детский конструктор. Конструктор «Фанкластик» – уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, в этом конструкторе используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки.          

Игры с конструктором «Фанкластик» развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное мышление. Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное.

Мастерская «Фанкластик» предлагает разные варианты  сценариев   образовательной деятельности для  детей от 3до 7 лет.

В нашей группе мы используем конструктор «Фанкластик» в самостоятельной игровой и совместной образовательной деятельности с детьми. В конструировании отводится несколько образовательных ситуаций: создают конструкцию в сотворчестве с педагогом, по замыслу и по схемам.

Из наборов можно собирать различные игрушки: самолеты, военную технику, куклы, машины,  цветы, фонарики и т.д. (слайд)

Работа с конструктором включает следующие этапы: знакомство со словарем терминов (показать на слайде, и чтобы родители нашли и показали), далее знакомство со способами соединения (показать на слайде, родители пробуют соединять детали различными способами). После этого мы переходим к работе со схемой через организацию проблемных ситуаций, которые представлены в сценариях занятий Лыковой Ирины Александровны.

Алгоритм работы со схемой: (на слайде)

Практическая часть: Уважаемые родители (законные представители), приглашаю вас совершить путешествие в мир «Фанкластик».

И на примере проблемной ситуации «Как люди изобрели колесо» мы с вами попробуем из конструктора, собрать машину, используя схему. 

Родителям и их детям предлагается подумать: как люди могли изобрести колесо, как универсальный движущийся механизм?

Разыгрывается сценка по спилу деревьев и их транспортировке.

Стволы деревьев тяжелые. Как их нести?

Выясняется, что деревья можно катить. А еще их можно распиливать на цилиндры. И катить не ствол целиком, а цилиндры. Эти цилиндры и послужили прообразом колес. Где люди применяют колёса? (отвечают).            Далее родители (законные представители) вместе с детьми конструируют по схеме (автомобиль и мотоцикл).

В процессе работы со схемой на начальном этапе оказываю помощь родителям (законным представителям) и их детям, напоминаю название деталей, способы соединений.

После того, как родители (законные представители) получили опыт конструктивных умений в работе с данным конструктором, мы переходим к следующему этапу: конструированию по замыслу, в котором участники данного собрания проявляют свое творчество.      Например, я предлагаю такую проблемную ситуацию «Наше Путешествие».

Задаю вопросы для вызова мотивации к конструированию:

- Мы отправляемся в путешествие к морю. Каждый из вас должен подумать, на чем он поедет к морю.

 - А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (отвечают).

- Какие виды транспорта, на которых можно путешествовать, вы знаете? (Автомобиль, поезд, автобус, самолет, корабль).

- Как называется транспорт, который перевозит людей и как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой и пассажирский). 

Родителям (законным представителям) и их детям предлагается сконструировать транспорт на свой выбор, чтобы отправиться в путешествие к морю. Также участникам собрания предлагается придумать свой транспорт и представить его.

           Заключительная часть: Вот и закончилось наше путешествие в мир «Фанкластик». И в конце нашего путешествие мне хочется сказать: каждая постройка из конструктора «Фанкластик»  – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и увлекательное.

Таким образом, эффективное использование конструктора «Фанкластик» при развитии научно-технического творчества у детей, важно на начальном этапе выполнять конструкции совместно с ребёнком. При этом необходимо, чтобы родитель общался со своим ребенком, проговаривая цвет, форму, размер детали, куда и как она крепится и пр.

Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ваш ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать как самостоятельно, так и в команде, брать на себя ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.

Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарант...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Продемонстрировать  педагогам  практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в  развитии детей 5-6 лет  логико-математического мышления через дидактические игр...

конспект ООД Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления со свойствами воды...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

методическая разработка «Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования элементов мнемотехники»

laquo;Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка...

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр с магнитным конструктором.

Игры с магнитным конструктором - универсальное средство для организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности. Они органично вписываются в образовательно...

«Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии геокешинг».

Формирование пространственных представлений - это важная предпосылка для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространс...