Работа с родителями.
консультация (младшая группа)

Фирсова Алена Михайловна

Консультация для родителей на тему: "Если ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать?" Данная консультация для родителей столкнувшихся с этой проблемой. Для родителей приведены проблемные ситуации и представленн выход из сложившейся ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО- ЮГРЫ « Урайский специализированный Дом ребенка»

Консультация для родителей «Если ребёнок не хочет ходить в детский сад. Что делать?».

Подготовила воспитатель: Фирсова Алена Михайловна

Г.Урай

18.04.2023


Консультация для родителей на тему «Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Что делать?»

Что же делать в такой ситуации? Как поступить растерянным родителям? Для начала нужно разобраться, почему ваш малыш не хочет приобщаться к детскому коллективу? А причин для этого может быть много. Сейчас разберем каждую из них:

Смена образа жизни.

Дети – самые великие на свете консерваторы. Это на первый взгляд, кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое и это порядок и спокойствие в их жизни.

А тут мама будит с утра, отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя есть еще куча ребятишек, бросает там и уходит, и неизвестно, свидишься ли с ней ещё когда нибудь, она ведь и не обещает прийти иногда. В саду кажется все чужое, поэтому враждебное.

Выход.

Если ваш ребёнок будет посещать д/сад, то постепенно приучайте малыша к смене режима, приближенного к режиму в д/саду.Если ребёнок привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести его на более ранний подъем и спать укладывать в одно и тоже время, не слишком поздно. Смена режима произойдет примерно в течении 3-4 дней. А утренний подъем для детей вовсе не страшен, постепенно он привыкнет. Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для малыша кусочек дома: дать любимую игрушку, и оставлять на несколько часов, можно договориться с воспитателем и присутствовать в группе вместе с ребенком в течение нескольких дней.

Непривычная еда.

Вспомните свое детство, если вы посещали  д/сад, то наверняка был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. У меня была манная каша на завтрак, которую я ненавидела и пенки от кипяченого молока- у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели из лучших побуждений пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки – это тоже не каждому под силу.

Выход.

Если ваш ребёнок отказывается от еды, договоритесь с воспитателями , чтобы они не настаивали на этом процессе.  Ещё не один ребёнок по собственной воле не умер от голода. Если ребёнок отказывается от завтрака, дома перед садом покормите его. Или же вечером, перед сном не кормите обильным ужином, дайте чашку кефира, а утром вполне можно обойтись без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в д/саду малыш проголодается и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Старайтесь не давать детям сладости по утрам (конфеты, печенье), эти лакомства, могут утешить, но значительно испортят аппетит.

Чего делать нельзя.

1.Поддаваться на уговоры и провокации.

Если вы, несмотря на детские капризы и жалобные причитания, все таки довели ребёнка до д/сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребёнком обратно домой – это очень опасный путь! Дети очень хорошие манипуляторы.Ребёнок поймет, что слезами и криком он смог добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость, чуть больше истерить и все его желания сбудутся.

2.Водить ребёнка в сад через день или несколько дней в неделю.

Для того, чтобы д/сад стал для ребенка неизбежной данностью, (ведь ходит брат или сестра в школу, а папа на работу) малыш должен ходить туда каждый день, кроме выходных. Лучше поначалу забирать его пораньше. Ничего страшного, если первые недели или  даже месяцы вы не будете оставлять его на дневной сон. Лишь, когда ребёнок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

3. Самим бояться разлуки с ребёнком.

Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все ваши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего ребенка. Отпускайте малыша с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Как снять напряжение у ребенка после дня в д/саду?

Наиболее распространенный источник напряжения –это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг и шум.Поэтому хорошо, если после дня в саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет вам сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям, поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Если это необходимо, приобщите ребенка к посильной помощи, пусть будет рядом с вами. Не пожалейте времени и на отдых, пусть ребенок побудет с вами, почитайте и поиграйте вдвоем, пусть посидит у вас на коленях, пусть расслабится от прикосновений.

Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка, домой, небольшой круг по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь ввиду, что спортивные способствуют возбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, рисования. Музыкальная школа – это тоже большая нагрузка длч ребенка, склонного к перевозбуждению.

Если ребенок непослушный. Что делать?

Давайте разбираться. Если ваш малыш катается по земле в истерике и требует очередную шоколадку, бежать конечно никуда не надо и прятаться тоже. Если на любое ваше предложение он отвечает «Нет», а раньше он это делал с удовольствием, если он стремится всё делать сам, отвергая любую вашу помощь, если грубит вам, если требует от вас ему подчиняться посредством капризов и истерик, если ребёнок стал упрямым и строптивым –поздравляю, вы переживаете один из самых острых и важных детских кризисов: кризис 3х лет. Не нужно его наказывать и ругать, просто помогите ему .Ваш ребенок взрослеет и пока еще не знает, что ему делать с этой взрослостью и как вести себя. Он учится быть самостоятельным, а вы ему иногда не позволяете. Вам нужно научиться уважать его мнение и желание стать самостоятельным. Хочет он мыть пол, пусть моет. Влажная тряпка и немного воды в тазу не испортят пол. Главное здесь, что он это сделал САМ.

Многие родители, торопясь на работу или домой, не позволяют одеваться ребенку самостоятельно, вместо того, чтобы встать пораньше и позволить ребенку это, пусть он наденет брюки задом наперед, зато сам. Предоставьте ребенку выбор. «Ты будешь есть кашу из белой или голубой тарелки?»Глядишь , и тот факт, что придется съесть нелюбимую кашу, останется незамеченным. Не заставлять, а просить. «Солнышко,помоги мне нести пакет, а то мне тяжело». И ребенок будет помогать, вцепившись в пакет, а не бежать впереди вас на проезжую часть дороги.

Никогда не унижайте ребенка и не сравнивайте его с другими. Вместо: «Я же тебе говорила, что у тебя ничего не получится!», скажите: «Ты не сможешь сам застегнуть, тут вон сколько пуговок. Я бы тоже сразу не смогла, позволь я тебе помогу».

Кризис 3х лет не будет столь страшным, если подойти к нему с терпением и юмором. Бывший мамин хвостик отпускает подол вашей юбки и уходит в самостоятельное плаванье. Ваш ребенок становится самостоятельным маленьким взрослым. Так позвольте ему стать самостоятельным, независимым взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...