Консультация для родителей " Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
консультация

В материале обозначено влияние  театрализованной деятельности на развитие когнитивных функций, речи и двигательных навыков детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы   дошкольников, что особо значимо при социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Значение театрализованной деятельности

в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

   Сложный процесс формирования личности дошкольника нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая. Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями и чувствами, потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать.

     Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а также его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей.

    Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.

    Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

    Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

    Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

   Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

-Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

-С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театральная деятельность позволяет расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

- Театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

-Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Ребёнок сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. То есть, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

-Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

Во-первых, тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В-третьих, театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей.

Театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного   возраста» (консультация   для родителей)  Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...

Роль театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

l В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать...

Консультация для родителей на тему:«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней,  дети знакомятся с окружающим миром во всем  его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся ...

Консультация "Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный проц...

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»(консультация для родителей)Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни...

консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их  как сильное, но ненавязчивое пед...