Игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

Количенко Надежда Сергеевна

«Краски».

imageПодвижная игра «Краски» знакома многим детям. Эта русская народная игра для нескольких человек. Чем больше детей вместе играют в "Краски", тем веселее. Мы во дворе очень часто играли в эту забавную игру. Сегодня я расскажу вам два варианта этой подвижной летней игры.

«Хорошо - плохо».

«Небылицы» и др.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_razvit_dialog._rechi.docx338.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

«Краски».

Подвижная игра «Краски» знакома многим детям. Эта русская народная игра для нескольких человек. Чем больше детей вместе играют в "Краски", тем веселее. Мы во дворе очень часто играли в эту забавную игру. Сегодня я расскажу вам два варианта этой подвижной летней игры.

Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры.

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

- Тук-тук!

- Кто там?

 - Покупатель.

- Зачем пришел?

-  За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!». Если покупатель отгадал цвет краски, то забирает ее себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так они по очереди разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

«Хорошо - плохо».C:\Users\Надежда\Pictures\images (5).jpg

Цель: Упражнять детей в умении поддерживать тему разговора, понимать сообщения партнеров по игре, корректно выражать свое мнение.

Ход игры.

Игра «Хорошо - плохо» построена по системе ТРИЗ, предполагающей замечать в одном и том же предмете (явлении) хорошие и плохие стороны.

Для проведения игры выбирается объект, не вызывающий у ребенка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций (карандаш, настольная лампа, шкаф, книга и т.п.). Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте хорошо, что плохо, что нравится, что не нравится. Обычно один ребенок (или одна команда) называет что-то хорошее, а другой участник (команда), наоборот, называет отрицательные стороны объекта.

Во втором варианте игры объект обсуждения может вызывать стойкие отрицательные (лекарство, уколы) или положительные (кукла, праздник, телевизор) ассоциации. В данном случае диалог строится так же, только задача взрослого - помочь увидеть другую, хорошую или плохую, сторону объекта.

C:\Users\Надежда\Pictures\glavna.png

«Да и нет».

Эта старая и очень популярная прошлых десятилетий игра под разными названиями (А. Гин называет ее «Да-нетка»;

С.А. Шмаков - «Отгадай, кого задумали»)  известна давно.

Дети делятся на команды. У каждой - свой стол с предметами. Сначала одна команда загадывает какой-нибудь предмет, а другая отгадывает с помощью вопросов. Потом дети меняются ролями. Выигрывает та команда, которая задаст больше вопросов.

«Небылицы».

Цель: Воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

Ход игры.

Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

- Вначале несколько небылиц разыгрывает взрослый.

1. Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.

2. Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.

3. У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение: сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье.

Примечание. Вначале в рассказы включается одна небылица, при повторном проведении игры их количество увеличивают.

Стихи – небылицы.

Прочитайте ребенку стихи – небылицы. Если ребенок не удивляется, не дает никаких объяснений, то спросите:  «Бывает так?», «Как ты думаешь, смешно ли это?».

Фрукты.Фрукты и ягоды виды, сочетания, состав, рецепты и интересные факты!

Чтоб побольше было силы,

Ира меду попросила.

Угостила мама дочку, 

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила,

Разве эта мама вас не удивила?

Весна.

Картинки весны для детского сада

Дети гуляли,

Стихи сочиняли:

«Листопад, листопад –

Хлопья снежные летят». 

«Прилетели птицы с юга,

Значит, скоро будет вьюга»,-

Думал старый воробей.

Ну, а ты его умней?

Осень.

Pin en картинки для детского сада

Две подружки ходят сад.

Что – то делают не так:

Если дождик на дворе, 

Зонтик прячут поскорей.

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

«Листья плавают по лужам,

На дворе, наверно, стужа?»

Самолет.

Сяду я на самолет –

У него мотор ревет.Самолет рисунок для детей - 133 фото

Он помчится под землей,

Покатает нас с тобой.

Самолет летит легко,

Выше туч и облаков, 

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры.

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра......

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры...

Дидактические игры для развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра.В методике разработано много дидактических игр, направленных на комплексное развитие речи. Задачи обучения диалогической реч...

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....

Программно – методический материал " РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ"

Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...

Интерактивные игры по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Развитие коммуника...

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...