мастер-класс для родителей «Робототехника в ДОУ»
консультация

Кочкина Мария Викторовна

Дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры - новаторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley.docx383.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Робототехника в ДОУ»

«Начиная со школьного образования, мы создаем условия,

чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе.

Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере».

В.В. Путин

 Анализируя слова В.В. Путина можно сделать вывод что задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время, самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры - новаторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности.

В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО), а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.  

Одним из таких универсальных средств – является робототехника.

Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника.

Конструирование

Робототехника

  • знакомство с различными видами конструкторов и конструкций;
  • развивает интерес к конструированию;
  • учить видеть конструкцию объекта анализировать ее части и функциональное назначение;
  • речевое развитие – название отдельных элементов и конструкций.
  • конструирование моделей позволяет освоить опытным путем элементарные основы механики, физики, программирования;
  • позволяет вовлечь современных дошкольников в процесс технического творчества;
  • программировать действие и поведение моделей объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
  • развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Позволяет обогатить активный словарный запас детей современными терминами.

Можно сделать вывод, что у этих двух направлений цель одна - развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей средствами конструктора.

И сегодня вам предлагается отправиться в увлекательный мир робототехники.

Сначала мы с вами поиграем в игру «Чем отличается робот от человека» при помощи карточек, перед вами изображение робота и человека, вам нужно разложить карточки, которые относятся к человеку или к роботу и объяснить свой выбор.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db009169cf9be3e9d21b525f764f789f-l&n=13http://fpimages.withfloats.com/actual/5774f5e29ec66822cc063b79.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=592a940ba49c0143ba10843dcb80733f-l&n=13http://i.ytimg.com/vi/EJCxX4xcdxE/maxresdefault.jpg https://www.babyvil.ru/upload/iblock/384/384004887d5e93d6e319b2f6ee78c882.jpg https://hmonline.ru/userfiles/water.png https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/10/17/36/battery-26613_640.png

Ответьте на вопросы: «Для чего нужны роботы человеку?» (роботы помогают нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям).  Каких роботов мы уже знаем? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – робототехник). Кто программирует роботов? (программист).

Прежде  чем мы с вами перейдём к практической части, ответьте на вопрос «Чем похож робот и человек?» (Двигаются). Сейчас мы это проверим Игра: «Повтори за роботом». 

http://www.pvsm.ru/images/2015/06/26/rabota-budushego-obuchenie-robotov-vzaimodeistviyu-s-lyudmi-3.jpg

Практическая часть

Предлагаю Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники Вы будете создать модели разных роботов используя конструктора LEGO конструктор, Lego WeDo, магнитный конструктор. Для  этого нам с вами нужно разделиться на подгруппы при помощи фишек и каждой команде нужно собрать робота – помощника по образцу и назвать его. Каждая команда по окончанию рассказывает о своем роботе. Оформляется выставка роботов – помощников.

Заключительная часть

На занятиях по робототехнике для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

 После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.

 Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер-класс для педагогов "Использование Робототехники "bee-bot" в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер – класс для педагогов «Использование робототехники «bee-bot» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»...