Мастер-класс для педагогов "Использование Робототехники "bee-bot" в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

КИРИЛЛОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Мастер – класс для педагогов «Использование робототехники «bee-bot» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Использование робототехники «bee-bot» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Внедрение в работу детского сада новых технологий обучения и воспитания.

Задачи мастер-класса:

-Познакомить педагогов с мини роботами «Bee-bot» «Умная пчела»;

-Познакомить педагогов с уникальными авторскими разработками по использованию «Bee-bot» «Умная пчела» разных авторов;

- Передать коллегам личный профессиональный опыт по использованию «Bee-bot» «Умная пчела»

Ход мастер-класса:

  1. Организационный этап

1 ведущий: - Мы пришли к вам не одни, а с кем, отгадайте загадку и узнайте (Села на цветок. В цветок-хоботок! Нектару взяла. Сзади игла.) как вы думаете, что у нас в руках? (достаем пчелок из улья). Правильно- это пчела. Но не простая, а умная.

    -Что такое «Умная пчела»? Это мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая ему план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

В комплекте 6 пчел, которые получают заряд в улье и 5 игровых полей: город, ферма, ПДД, зоопарк, геометрические фигуры.  

2 ведущий: - «Bee-bot» «Умная пчела» оказывает огромное влияние на развитие дошкольников:

  • Игра с пчелкой проводится только в форме игры;
  • Она поддерживает инициативу и самостоятельность;
  • развивает интеллектуальные способности;
  • способствует умению работать в коллективе;
  • и, конечно же  развивает все компоненты речи малышей, словарь, слоговую структуры, грамматические категории, связную речь;

- Перед началом работы с «Bee-bot» «Умная пчела» необходимо:

  • Проверить заряд Би-Бота;
  • Подготовить игровую площадку, она должна иметь ровную, без трещин и бугорков поверхность, чтобы пчелка легко могла передвигаться.
  • Работа с «Умной пчелой» всегда начинается с команды «очистить» (Х);

Одна клетка-это один шаг (стрелка вперед), сколько нам нужно шагов-столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед».

  • Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелку «направо» или «налево» . При использовании кнопок «направо» и «налево» пчелка не продвигается на плоскости, а только разворачивается на плоскости в ту или иную сторону на 90 градусов;
  • Есть кнопка «пауза» (11), продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой;
  • После того, как задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» (старт «GO»);
  • Когда пчела окажется в пункте назначения необходимо нажать «сброс» (Х), иначе пчелка запомнит и старую и новую программу.

1 ведущий: -

В течение учебного года мы изучаем много лексических тем, а тематических полей столько нет. Мы решили, что поля можем сделать сами.

-Приобрели прозрачную пленку и белый дермантин.

-Разделили поля на сектора по размерам шага пчелы 15*15 по 5 секторов, всего 75 см по вертикали и горизонтали.

-Распечатали картинки по разным лексическим темам (то есть темам недели), а также буквы, слоги, слова для обучения чтению.

-Это позволило нам разнообразить игры и упражнения с Би-бот «Умная пчела».

-Пчелы в течение года работают вместе с нами, а мы меняем только картинки. Это удобно, универсально и недорого. Может себе позволить каждый логопед, воспитатель и родитель.

-2 ведущий:  А теперь мы приглашаем желающих поиграть в игру  «Найди маму с детенышами».

                 

Цель игры: 

 -формировать грамматический строй речи у детей с ОНР, а именно работа над словообразованием.

Игровая задача: Закреплять умения находить и называть семью диких животных.

Карточки с дикими животными разложены  на определенных секторах игрового поля.

Ход игры: 

-Папы диких животных потеряли мам с детенышами. Поможем Пчелке отыскать маму с детенышами. Посмотри, я помогу волку.

Ребенок: -Это волк. Пчелка поможет волку найти волчицу с волчатами.

Педагог: - Сначала я запланирую маршрут к волчице с волчатами, передвижением Пчелки покажу и проговорю свой маршрут словами.

Ребенок: «Чтобы помочь волку найти волчицу с волчатами, Пчелка пройдет 1 шаг вперед, повернет направо,  и один шаг вперед.

А затем запрограммирую путь, нажимая на кнопки управления, снова проговариваю свои действия словами:

Ребенок: «Сброс старой информации, 1 шаг вперед, поворот направо, и один шаг вперед. Пуск».

Затем ребенок самостоятельно делает вывод:

Ребенок: «Пчелка помогла волку найти волчицу с волчатами».

-А ты кому кому хочешь помочь.(Ответ ребенка)

-Ставь Пчелку рядом с животным.

- запланируй маршрут к животному с  передвижением и проговаривай свой маршрут. Нам важна речевая активность ребенка.

А теперь запрограммируй путь, нажимая на кнопки управления, и снова проговаривай свои действия словами:

-…….

Затем ребенок самостоятельно делает вывод:

Папа нашел маму с детенышами.

Затем обязательно нужно похвалить ребенка!

Педагог: «Молодец, у тебя отлично получилось. Пчелка тебя отблагодарила миганием глаз и радостным повизгиванием».

Очень важно! Чтобы Ребенок в игре получил ситуацию успеха!

Игру можно проводить как индивидуально, так и  подгруппой детей. Игрока, который начинает игру, можно выбрать по жребию или считалке.

Таким образом, Пчелка помогает всем папам диких животных найти мам с детенышами: ежу-ежиху с ежатами, зайцу-зайчиху с зайчатами, белке-бельчиху с бельчатами, лисе-лисицу с лисятами, бобру-бобриху с бобрятами и т.д. Играя, при многократном повторении, у детей формируется грамматический строй речи!   Спасибо за внимание!

На развитие лексико-грамматических категорий  с детьми можно поиграть такие игры, как «Один-много», «Большой маленький», «Чей хвост».

1 ведущий. -А теперь приглашаем желающего поиграть в игру «Буквы принцессы»

Цель: Развивать символьную память, закрепить умение узнавать и называть гласные буквы.

-А теперь приглашаем 2 участника на БАЛ пчёл. На бал пчелы ходят нарядными, давайте нарядим пчёл.

-Чтобы танец получился красивым нам нужно задать пчелам алгоритм синхронного танца:

Запрограммируем пчел. Старт!

Мы надеемся, что наш танец пчел запомнится Вам надолго!

Спасибо за внимание!

1 ведущий: - Предлагаем вам игры для подготовки к обучению грамоте на авторских полифункциональных полях:

Игра «Угадай звук и найди букву»

1 вариант

Цель: Закрепить узнавание гласных звуков в ряде других гласных, правильную артикуляцию гласных звуков. Сформировать понятие о том, как звук отличается от буквы. Закрепить знание гласных букв. Развивать фонематическое восприятие.

Ход игры: Педагог: - Угадай, какой звук?

                                   Превращаюсь в бегемота,

                                   Открываю сильно рот я

Какой звук?

Дети: - А-а-а

Педагог: - Как поем песенку звука –А-? С открытым ртом и тянем. Правильно, покажи букву –А-. А теперь спланируй маршрут к букве, проговори сначала маршрут словами, а потом запрограммируй.

Итог: Рефлексия

-Молодец, у тебя отлично получилось. Пчелка тебя отблагодарила миганием глаз и радостным повизгиванием.

Вариант игры: Игра может проводится со всеми гласными звуками.

2 вариант:

Ход игры: Педагог: - Угадай, какой звук?

                                   Превращаюсь в уточку

                                   Тяну губки дудочкой

Какой звук?

Дети: - У-у-у

Педагог: - Как поем песенку звука –у-? С открытым ртом и тянем. Правильно, покажи букву –У-. А теперь спланируй маршрут к букве, проговори сначала маршрут словами, а потом запрограммируй.

Итог: Рефлексия

-Молодец, у тебя отлично получилось. Пчелка тебя отблагодарила миганием глаз и радостным повизгиванием.

Игра «Найди место звука»

Цель: Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности. Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в словах. Развивать фонематическое восприятие.

Ход игры: Педагог: - Угадай загадку:

                                Все лето стояли

                                Зимы ожадали.

                                Дождались поры,

                                Помчались с гор (санки)

- В слове санки есть звук –С-? Где он находится, в начале слова, в середине или в конце? (в начале слова). Найди картинку на поле и запланируй маршрут, проговори словами. А теперь запрограммируй. Правильно выполнила пчелка задание?

Итог: Ты отлично справился с заданием.

3.Заключительный этап

1 ведущий: -Необходимо изготовить полифункциональные

поля с помощъю родителей, а также материалы для

наполнения полей.

2 ведущий: - Мы предлагаем вас оценить мастер-класс,

 если вам понравилась и информация была понятна,

нарисуйте на карточке бочонок с медом, а если остались

вопросы-нарисуйте вопросительный знак.  

Использованная литература:

  1. https://krdlogoped.blogspot.com/2018/04/blog-post_93.html

     2. metodicheskoe_posobie_po_ispolzovaniyu_logo-robota_bee-bot_umnaya_pchela.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....

Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на материале лексической темы «День Победы»

Данный материал является методической разработкой, которая включает как теоретическое обоснование, так и практический материал....

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение  круга  методов и приемов по улучш...

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....