Чему обучается ребёнок в сюжетно-ролевой игре
консультация

Воспитатель

Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чему обучается ребёнок в сюжетно-ролевой игре

 

*Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.

Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

Осознавать своё реальное место среди других людей.                                             

Роль позволяет ребёнку посмотреть на себя со стороны, делать видимым для него реальное положение среди взрослых и сверстников.

*Сделать для себя открытие: желание и стремление других людей не всегда совпадает с моими.

* Уважать себя и верить в себя.

Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. 

Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребёнка уверенность в себе. Проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

Кроме того, каждый из детей в любой момент своей жизни должен быть уверен в том, что родители и воспитатели любят и уважают его, несмотря на его неудачи и плохое поведение. Драчливого и непокорного ребёнка любят так же, как общительного и дружелюбного. Это важнейшее условие развития.

*Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

 Игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Это способствует мобилизации сил, творческой энергии, раньше не находившей выхода. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

*Свободно выражать свои чувства. 

Часто дети, стремясь угодить родителям или воспитателю, стараются не обнаруживать чувства, желания, к которым отрицательно относится взрослый. Это самым пагубным образом отражается на игре. Ребёнок, живущий под постоянным, неусыпным контролем взрослых, начинает вести неестественно. Он недостаточно смел и решителен, для того чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому, для того что бы ребёнок вёл себя естественно, взрослые должны положительно относится к его не поддельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

*Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

Дети говорят сами с собой на языке эмоций. У них нет ещё развёрнутой внутренней речи, и потому им нужно время, чтобы играя, поговорить с собой.

*Переживать свой гнев, зависть, тревогу, беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение выходят и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми. 

*Делать выбор.

Советы взрослым 

*Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще.

*Приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения.

*Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

*Обратите внимание на не играющих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Памятка для родителей «Чему обучается ребёнок в игре?»

Данная разрабоотка может служить дополнением к родительскому собранию...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...