Консультация для родителей: "Музыкальные занятия в ясельно группе"
материал

Анпилогова Маргарита Александровна

Музыкальные занятие в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_yaselnyh_grupp.docx171.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Музыкальные занятия в ясельной группе детского сада. Роль родителя в музыкальном воспитании ребенка».

Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Но вводить в мир музыки ребенка который пришел только в детский сад сложно. В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, чтобы заинтересовать детей.

Дети только начинают привыкать к своей группе, к атмосфере и обстановке, поэтому музыкальные занятия проводятся в группе, на «своей» территории дети лучше идут на контакт и период адаптации и знакомства проходит для них легко. Как известно, музыка — это самое доступное из всех видов искусств, для детей с самого раннего возраста, едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать, одним словом откликаться на звучание музыки.На музыкальных занятиях в ясельной группе проводником от музыке к ребенку является именно воспитатель и музыкальный руководитель. К тому же, ребенок раннего возраста является самым благодарным и внимательным слушателем и воспринимает все звуки набело, а значит переписать уже ничего нельзя.

Одной из особенностей работы с детьми этого возраста является исключения насилия в обучении ребенка танцевальным движениям, играм, хороводам, игре на детских музыкальных инструментах. Иначе такое насильственное воздействие может вызвать обратную реакцию! В детском саду музыкальный руководитель физически не может подойти к каждому ребенку и управлять им, и ребенок, наблюдая со стороны, что и как выполняет музыкальный руководитель, воспринимает это более осознанно.

Хотя не все дети могут воспроизвести, например, танцевальные движения сразу, должно пройти некоторое время, пока в коре головного мозга произойдет обработка и усвоение увиденного. Как только дома, в спокойной, привычной для малыша обстановке ему представится такая возможность, он обязательно повторит все, что увидел на музыкальном занятии в детском саду.

– это еще одна особенность в работе с детьми раннего возраста. Если взрослые устают от повторений, то малыш чувствует себя вполне комфортно, повторяя знакомую песенку или пляску.

Исполнение понятного, доступного, очень хорошо усвоенного ребенком музыкально-художественного материала вызывает у малыша чувство полного удовлетворения, повышает веру в свои силы, дает ощущение причастности к миру окружающих его взрослых. И об этом должны помнить и педагоги, и родители.

Для развития голоса и слуха малыша большое значение имеет интонационная выразительность речи окружающих их взрослых. Не даром, в старину, мама прижимала ребенка к груди и пела колыбельные песни. Певческий аппарат ребенка, как бы настраивался во сне и формировался. И для того,что бы ребенок чище и четче воспринимал, а в дальнейшем мог и воспроизвести песню, на занятиях в ясельной группе, большая часть песенного материала исполняется а капелла, аккомпанемент самый ненавязчивый, подключается после усвоения песенки детьми.

Руководствуясь этими принципами, родители и педагоги детского сада могут создать благоприятную почву для взращивания талантливых, музыкально – творческих, чувствующих личностей.

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте.

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста :

улучшается психоэмоциональное состояние

развивается слуховое восприятие

стимулируется развитие речи

развивается кратковременная память

увеличивается концентрация внимания

активизируются мыслительные процессы

совершенствуется координация движений

развивается музыкальный слух и голос

налаживается вокально-слуховая координация

формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а также несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение, доступны и очень нравятся детям. И, конечно же занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д., которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в детском саду и в семье через знания о музыке, приобретение умений и навыков. Знания, умения и навыки способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. И вы дорогие родители можете помочь своем ребенку еще больше полюбить музыку и развиваться.

Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.
Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.
С малышом можно пропеть уже известные ребенку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.
Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса.
Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.
Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.
Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!
Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.
Учитесь вместе с ребенком замечать красоту каждого времени года с помощью музыки и песен.

Осень
Наступила осень! Вы обращаете внимание, что осень накинула золотце на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго ещё будут кружиться листья, пока не опадут и деревья не останутся голыми. По дороге в детский сад вы можете использовать песню об осени, которую вы можете выучить.
Сл. И. Плакиды, Муз. И. Кишко
1. Дует, дует ветер, Поднять руки вверх, качать вправо (влево)
Дует, задувает.
Жёлтые листочки Опустить руки вниз, качать вправо (влево)
С дерева срывает.
2. И летят листочки, Опускать медленно руки вниз
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки. Присесть.
Цыплята
Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко
1. Вышла курочка гулять, Идут друг за другом, машут крыльями
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки.

РЕКЛАМА•BETWEEN EXCHANGE

Жёлтые цыплятки.
2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком
Не ходите далеко.
Лапками гребите, Имитация грести лапками
Зёрнышки ищите!»
3. Съели толстого жука, Присесть пальчиком стучать по коленям
Дождевого червяка,
Выпили водицы Стоя качать головой и имитация питья воды
Полное корытце.
В работе с детьми раннего возраста широко используется возможности русского народного фольклора. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поёт:
Ладушки
1. Ладушки, ладушки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поёте «Да!» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.
2. Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали. Да!
3. Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук – тук, тук – тук.
Тук – тук – тук. Да!
4. Ладушки плясали.
Деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля.
Дя-ля-ля. Да!
5. Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю. баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!
Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/26365_d26c7145bc5e8254337a7e5156b530fe.jpg.jpg

ЗИМА
Пришла зима! Обращайте внимание на то, что кругом бело, на дороге, на голых деревьях и кустах лежит снег. Животные, птицы оставляют следы на снегу. Холодно, дни короткие, а ночи длинные. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о зиме.
ЗИМА
Сл. Н. Френкель Муз. В. Карасевой
1. Вот зима, кругом бело: Руками имитация падающего снега
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял.
По дорожке побежал.
2. А в саду у нас гора. Руками снизу вверх делают горку над головой
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!» -
Покатился с горки вниз. Сверху руки опустить вниз со словами «Ух!»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/26365_6b196fcbc6f5289a072568085675cb39.jpg.jpg

ВЕСНА
Наступила весна! Вы обращаете внимание, что пробуждается природа после зимы. Солнце светит ярко-ярко, тает снег. Птицы стали петь звонче. Появляется травка, набухают почки. По дороге в детский сад вы можете выучить песни о солнышко и весне.
Кап-кап
Сл. и муз. Ф. Финкельштейна
3. Кап – кап - кап вода. Имитация капающего дождика, пальчиком
На дворе весна, весна, по ладошке
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
4. Чик - чик-чик-чирик - Размахивать руками, имитация полёта крыльев
Распевают воробьи,
Весело летают,
Зёрна собирают.
Солнышко
Сл. А. Барто Муз. М. Раухвергера
Смотрит солнышко в окошко, Руки поднять вверх
Свети в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, хлопать в ладоши
Очень рады солнышку!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/26365_46416046df037db2628a9f05126d5ba2.jpg.jpg

ЛЕТО
Наступило лето! Обращаете внимание на то, что природа распустилась, деревья в парке покрылись густой зеленью. Солнце греет жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку, вылезли насекомые. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о жуке.
Жук
Сл. Н. Френкель Муз. В. Карасёвой
1. - Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи? Руками спрятать лицо
- Жу, жу, жу, жу.
Я на дереве сижу. Присесть
2. – Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись! Покружиться
- Жу, жу, жу, жу.
Я летаю и жужжу. Бег на носочках и летать взмахивая руками
Сейчас выпускается достаточно много разных музыкальных альбомов для детей, литературы, прочитав которую, Вы сможете оказывать помощь ребенку в его познании музыкального мира:
1. Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия Автор-составитель Волгоград Издательство «Учитель» 2013, 251 с.
2. Дубогрызова Г. Н. Пойте вместе с малышом. - Армавир 2009,69 с.
3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду Издательство «Просвещение» 2009, 271 с.
4. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни – М.: Мозаика – Синтез, 2014. т – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Музыкальные занятия в ясельной группе"

Консультация "Музыкальные занятия в ясельной группе"...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье" (младшая группа)

План:1.Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.2.Задачи музыкального воспитания.3.Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.4.Рек...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье" (Подготовительная группа)

quot;Музыкальное воспитание в семье" Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье" (младшая группа)

1.Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность. 2.Задачи музыкального воспитания. 3.Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей. 4.Реком...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...