Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия

Гончарова Вероника Ильинична

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры

«Путешествие за здоровьем»

 в старшей группе детского сада

Квест - игра начинается

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу. Сегодня мы будем общаться и постараемся узнать много интересного о здоровом образе жизни. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной…

Сегодня мы проведем для вас квест - игру под название «Быть здоровыми -это здорово». Вы знакомы с квест – играми?

Ответы родителей: Да.

Напомним, квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания.

- Поиграем?! Нашей большой дружной командой мы пройдем несколько станций и выполним задания, связанные с вопросами  формирования  здорового образа жизни. За каждое выполненное задание получим конверт с буквами, из которых в дальнейшем соберем слово.

В добрый путь!

Первая станция «Разминка»

На веселую зарядку дружно встанем по порядку.

Проводится музыкальная зарядка

После выполнения задания, участники получают конверт с буквой «З».

Вторая станция «Закаляйся»

Чтоб расти и развиваться не по дням, а по часам.

Надо спортом заниматься, закаляться надо нам!

«Вопрос – ответ»:

  • Зачем закаливать свой организм и организм ребёнка?

Ответы родителей: чтобы укрепить иммунную систему, чтобы не болеть.

Закаливание – это разновидность профилактических мер, которые повышают защитные силы организма и их сопротивляемость неблагоприятным факторам окружающей среды. Все закаливающие  действия позволяют подготовить тело человека к колебаниям температуры воздуха, то есть при регулярном закаливании человек, попав в среду с холодной атмосферой, сможет стойко перенести низкую температуру и не заболеть. Люди, которые регулярно закаливаются, меньше болеют, у них крепкая нервная система и иммунитет.

  • Какие виды закаливания вам известны?

Ответы родителей: воздушные ванны, босохождение, обливание холодной водой и др.

В зависимости от фактора воздействия на организм, закаливание бывает различных видов:

Закаливание воздухом – аэротерапия. Для этого необходимы длительные прогулки на улице. Воздух оздоравливает организм путем совершенствования терморегуляции. Это способствует улучшению функционирования всех органов и систем организма, психологического и эмоционального фона.

Солнечное закаливание – гелиотерапия. В этом случае укрепление здоровья происходит благодаря свету и теплу солнца во время прогулок. Эта профилактическая мера улучшает обменные процессы и процессы кровообращение, повышает мышечный тонус и укрепляет ЦНС. При гелиотерапии нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить солнечный, тепловой удар либо ожоги.

Босоногие прогулки. Ходить босиком по земле и песку полезно как детям, так и взрослым людям. Дело в том, что поверхность стоп богата на активные точки, и через воздействие на них, можно влиять на различные органы и системы организма. Считается, что этот вид закаливания укрепляет иммунитет, снижает риск вирусных и простудных заболеваний.

Закаливание водой. Это наиболее популярный метод профилактики многих недугов. При закаливании водой люди ею обливаются, проводят обтирание, принимают контрастный либо прохладный душ.

  • Какие способы закаливания доступны в домашних условиях?

Ответы родителей: воздушные ванны, босохождение, обливание холодной водой и др.

Молодцы!!!

Сейчас  мы  выполним упражнение на дыхание «Воздушный шар» (кто быстрее надует шарик).  

После выполнения задания участники получают конверт с буквой «Д».

Третья станция «Витаминные загадки»

Правильное питание, один из важных факторов здорового образа жизни.

По данным ВОЗ, здоровое питание взрослых людей должно включать следующие компоненты:

 - Фрукты, овощи, бобовые (например, чечевица, фасоль), орехи и цельные злаки (например, непереработанная кукуруза, просо, овес, пшеница и неочищенный рис).

 - По меньшей мере, 400 г (то есть пять порций) фруктов и овощей в день (2), кроме картофеля.

- Свободные сахара должны составлять менее 10% от общей потребляемой энергии (2,7), что эквивалентно 50 г (или 12 чайным ложкам без верха) на человека с нормальным весом, потребляющего около 2000 калорий в день, но в идеале, в целях обеспечения дополнительных преимуществ для здоровья, они должны составлять менее 5% от общей потребляемой энергии (7).

Свободные сахара – это все сахара, добавляемые в пищевые продукты или напитки производителем, поваром или потребителем, а также сахара, естественным образом присутствующие в меде, сиропах, фруктовых соках и их концентратах.

- Жиры должны составлять менее 30% от общей потребляемой энергии (1, 2, 3). Необходимо отдавать предпочтение ненасыщенным жирам (содержащимся в рыбе, авокадо и орехах, а также в подсолнечном, соевом, рапсовом и оливковом масле) в отличие от насыщенных жиров (содержащихся в жирном мясе, сливочном масле, пальмовом и кокосовом масле, сливках, сыре, свином сале) и трансжиров всех видов, включая как трансжиры промышленного производства (содержащиеся в запеченных и жареных продуктах, заранее упакованных закусочных и других продуктах, таких как замороженные пиццы, пироги, печенье, вафли, кулинарные жиры и бутербродные смеси), так и трансжиры естественного происхождения (содержащиеся в мясной и молочной продукции, получаемой от жвачных животных, таких как коровы, овцы, козы и верблюды). Рекомендуется сократить потребление насыщенных жиров до менее 10% и трансжиров до менее 1% от общей потребляемой энергии (5). Особенно следует избегать потребления трансжиров промышленного производства, которые не входят в состав здорового питания (4, 6).    

Потребление менее 5 г соли (эквивалентно примерно одной чайной ложке) в день (8). Соль должна быть йодированной.  

Для закрепления полученных знаний, выполним задание – отгадаем загадки.

Загадки про овощи и фрукты.

Игровое задание «Суп, компот» (участники квест - игры делятся на две команды и раскладывают овощи и фрукты в обручи на скорость).

После выполнения задания  участники квеста получают конверт с буквой «О».

Четвёртая станция «Эмоции». 

Здоровый образ жизни включает в себя не только отсутствие болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошее, весёлое, позитивное  настроение.

Игра «Мир эмоций».

Родители по карточкам определяют и называют эмоции.

Игра «Дразнилка» участники повторяют эмоцию по показу.

После выполнения задания участники получают конверт с буквой «Р».

Пятая станция «Полоса препятствий».

Участники проходят дистанцию с препятствиями:

- перешагивание -  «Сугробы»;

- перепрыгивание - «Ледоход»;

- метание мяча в корзину - «Снайпер»

- ходьба по канату (приставной боковой шаг);

- бег змейкой между предметами (участники держатся за руки).

После выполнения задания участники получают конверт с буквой «О».

Шестая станция «Здоровячок».

Участники квеста  делятся на две команды и выполняют задание на время.  Задание – нарисовать «Здоровячка» и  «презентовать» своего «Здоровячка».

После выполнения задания участники получают конверт с буквой «В».

Седьмая станция «Собери слово» (итоговая).

Из полученных букв, участники должны составить слово «ЗДОРОВЬЕ», но у них отсутствуют две буквы «Ь» и «Е».

Для того чтобы заработать эти две буквы участники должны вспомнить зимние и летние олимпийские виды спорта.

Из полученных букв, участники составляют слово «ЗДОРОВЬЕ».

В конце «квест – игры» каждый родитель определяет для себя наиболее значимую составляющую здорового образа жизни, делится своими впечатлениями об участии в квест – игре.

Разминка:

  Эй, Лежебоки, ну - ка вставайте! На зарядку выбегайте,

 Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись.
Начинаем! Все готовы? Отвечаем - все готовы!

Все здоровы? Отвечаем - все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!
Все разрабатываем плечи, чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.

Так, приготовились, момент, очень важный элемент
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!
Ну - ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.
 
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
 
С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье,
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки в низ!
Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки!
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! все вместе!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

Загадки:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Красненькая Матрешка

Беленькое сердечко. (Малина)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид - похож на мяч. (Арбуз)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(Перец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…(Кабачок)

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей…(Укроп)

Это вовсе не игрушка - ароматная…(Петрушка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных.                      (Кукуруза)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…(Баклажан)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Викторина по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья" в старшей группе детского сада

Викторина «Азбука здоровья» во второй старшей группе №2. Воспитатель Попова Ирина Владимировна Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго с...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность....

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"...

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....