Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Влияние творчества на развитие детей»
консультация (средняя группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Почемучки" тема заседания "Влияние творчества на развитие детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_gostinoy_pochemuchki.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

______________________________________________________________

Заседания детско - родительского клуба  «Мы вместе»

гостиной «Почемучки»

по теме: «Влияние творчества на развитие детей»

                     Выполнили:

Рук. клуба  Пензина И.В.

.

 

г.Лесосибрск

2022 г.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей гостиной «Почемучки».

Тема нашей встречи «Влияние творчества на развитие детей»

 Я хочу начать нашу встречу с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно художественно-эстетического развития».

 Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество? (изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т. п.).

Многие родители запомнили тот день, когда ребенок впервые взялся за карандаш и какое, это имело последствие для стен, стола, рук, коленок. Однако первые детские каракули лишь условно можно назвать рисованием. Вначале, детям нравятся только сами движения. 

Движения эти беспорядочны: рука не слушается, карандаш в ней держится плохо, скользит и срывается с бумаги. Форма и направление штрихов зависят больше от случайного положения карандаша, чем от желания ребенка. В это время дети редко берутся за карандаш, если его не предложит кто - то из взрослых. По чаще давайте вашему ребенку карандаш, учите держать  его правильно тремя пальцами - большой и указательный сверху, а  средний снизу, ещё говорят средний кровать, а большой и указательный одеяло – сейчас это главное. Время, когда ребенок оставляет хаотичные следы на бумаге называют периодом каракуль.

Постепенно ребенок понимает, что линии и штрихи, соединившись, похожи на интересную форму, которую он будет повторять многократно и преднамеренно. Быть полезным ребенку в этот период вовсе не значит проводить с ним какие - то специальные занятия. Наблюдая за тем, как рисует ваш ребенок, постарайтесь сделать все, чтобы он заметил, что вы довольны его успехами, радуетесь вместе с ним.

Дошкольное детство – это благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. Это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем.

Каждый дошкольник, маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности

- игра, общение со взрослыми и сверстниками,

экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно театральная деятельность, детский труд занимают особое место.

Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта

происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально личностное

развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных

новообразований, как произвольность поведения, способность к

логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что

составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в

детском саду.

Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной

деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером?

Попробую привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.

Изобразительная деятельность любимое детское занятие. Процесс

создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре

вначале они просто получают удовольствие от своих действий с

изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает

вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать

образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге

приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на

дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в

рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей

действительности.

В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности

ребенка: общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и

со сверстником);

воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);

ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);

формирование элементарных математических представлений  (цвет,

форма, размер, пространственное расположение, ориентация на

плоскости и на себе, счет, деление на равные части);

трудовое воспитание (работы детей часто используются  в играх детей, для украшения интерьера кабинета).

Занятия рисованием дают терапевтический эффект: успокоение ребенка;

раскрытие его внутреннего мира; развитие мелкой мускулатуры кисти;

координация межполушарного взаимодействия, т.е. правой и левой

руки (правое полушарие конкретно образное мышление; левое абстрактно

логическое); координация руки и глаза; подготовка руки к письму.

На занятиях развиваются предпосылки учебной деятельности:

формирование умений планирования последовательности выполнения;

осуществление контроля на различных этапах работы;

развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, настойчивость.

развитие психических процессов, для того чтобы ребенку что - либо

изобразить нужно, задействовать все психические процессы: восприятие (сенсорные эталоны); память (процессы запоминание, припоминание, воспроизведение); мышление (изо один из видов аналитико синтетической

деятельности);

речь (мелкие движения кисти помогают убрать напряжение не только с

рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить

произношение звуков (заменяют пальчиковые игры).

Доказано, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга, которые тесно взаимосвязаны с речевыми зонами => есть все основания считать кисть руки как орган речи), внимание, воображение.

Думаю, достаточно аргументов, для того, чтобы оценить значимость изобразительной деятельности в жизни ребёнка.

Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных

современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто,

пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие

материалы), используют нетрадиционные методы рисования. Овладение

различными изобразительными приемами предоставляет малышу

максимальный выбор средств для самовыражения.

Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной

почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество дает

ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые

помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности, справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой

Наша цель заключается не только научить ребенка художественным

приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для

ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало.

Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире,

Познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к

окружающим.

Творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!

Слово предоставляется педагогу – психологу Виталевой Я.В.

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я Яна Витальевна, педагог-психолог нашего детского сада. Прежде чем окунуться в поток информации, предлагаю нам познакомиться друг с другом с помощью небольшой игры.

Игра «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА». Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я – гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику и даёт ему мячик: «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я – доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением. Время от времени тренер прерывает цепочку представлений, указывая на кого-то из уже
представившихся участников и спрашивая: «А это кто?» И группа должна хором ответить: «Это ехидная Елизавета». Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не представится и его имя хотя бы один раз не будет озвучено сводным хором.

Психолог: Отлично! Вроде бы все запомнили друг друга. Можем начинать. Сегодня мы говорим о влиянии творчества на развитие детей. Знакомы ли вы с таким понятием, как арт-терапия? Многие упражнения можно с большим успехом предлагать ребенку дома или в детском саду, при этом достигая сразу нескольких целей: и весело провести время, и понять, что тяготит вашего ребёнка, и помочь ему мягко решить возникшую трудность.

Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности, который с успехом применяется психотерапевтами, психологами, педагогами. Этому сегодня уделяется много внимания, и не зря. Давайте узнаем, почему же так необходима арт-терапия для дошкольников.

Когда ребенок предпринимает первые попытки творить? Правильно, как только начинает сидеть и пытается самостоятельно удерживать ложку. Каша, пюре и прочие блюда попадают не только в рот, но в обязательном порядке размазываются по столу и одежде. Малышу это доставляет непередаваемое удовольствие, ведь он не только ест, но и познает мир вокруг себя. Ребенок подрастает, данный период проходит, но необходимость перенести все свои мысли и ощущения в жизнь остается. Дошкольник начинает творить при помощи всего, что под руку попадется, и делает это на обоях, окнах, дверях и т. д. Родители одергивают малыша, и это правильно, он должен знать нормы. А как же быть с полетом фантазии? А здесь как раз и необходима арт-терапия для дошкольников.

Каковы цели арт-терапии? Основные задачи, которые включает в себя данный метод: развитие самоконтроля; облегчение общения в социуме; своевременное выявление психологических проблем; обучение концентрации на чувствах и ощущениях; комплексное психотерапевтическое лечение (вспомогательный метод); выявление творческих способностей и т. д. Арт-терапия для дошкольников: как работает метод.

 Следует отметить, что существует несколько разновидностей арт-терапии, которые основаны на разных видах искусства: изотерапия (живопись, рисование, каракули, лепка и т. д.); песочная терапия; цветотерапия; библиотерапия и сказкотерапия (сочинение стихов, сказок); музыкотерапия; данс-терапия, монотипия («один отпечаток») – для этого нужно тушью, чернилами или акварелью сделать рисунок (линию, пятно и т. п.) на поверхности, которая не впитывает краску. Затем необходимо приложить к данной поверхности лист бумаги, на котором зеркально отпечатается рисунок. Ребенок рассматривает получившийся образ, описывает его, дорисовывает.  и др. Все вышеперечисленные виды имеют одно сходство – принцип действия. Он заключается в том, что активность с одного полушария головного мозга «переключается» на другое. Левое полушарие – это сознание, разум, который не всегда дает волю искренним чувствам. Правое же полушарие «включает» процессы бессознательного, и мы видим настоящие эмоции.

Главные отличия изотерапевтического рисования :

- это рисование безоценочное! Следует избегать оценки творчества ребенка, его активности.

- мы не ориентируемся на результат, ориентируемся на процесс!

Психолог: А теперь предлагаю вам выполнить одно из самых простых упражнений изотерапии – кляксография.

(Родителям и детям предлагается погрузиться в свои мысли, изобразить различные фигуры, линии, иначе говоря кляксу. После того как клякса нарисована, нужно рассмотреть рисунок и объяснить, что же это за образ, в это время можно уже осознанно его дорисовывать, добавлять дополнительные штрихи: «Посмотрите внимательно на ваши кляксы, что можно дорисовать, чтобы получился цельный образ. Что это может быть за образ? Что вам напоминает ваша клякса?».

Психолог: Какие замечательные кляксы и образы у нас получились! Расскажите о вашем самочувствии сейчас, об эмоциях, которые вы испытали в процессе рисования.

Завершение работы. Упражнение «ГАДАНИЕ НА ИМЕНАХ».

Психолог: Я рада, что у нас всё получилось и данная методика арт-терапии оказалась для вас полезной! Ну что ж! Начинали мы наше общение с запоминания имён, теперь в завершении нашей работы я предлагаю вам придумать друг другу пожелания, начинающиеся также на первую букву имени участника нашей встречи. Например: «Ирина, я желаю вам имбирных пряников» и также передаём мячик. Далее Ирина высказывает пожелание другому участнику нашего клуба. И не забываем друг друга благодарить за пожелания!

          А сейчас уважаемые родители Мастер-класс «Рисование  в развитии детей дошкольного возраста» от Пшеничной Е.С.

  Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  

Тема нашей встречи «Рисование в развитии детей дошкольного возраста».

Наш мастер – класс хочется начать с эпиграфа:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

Что же такое рисование для ребенка? Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.    

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у дошкольников мы проводим различные виды занятий:

        предметное рисование,

        сюжетное рисование,

        декоративное рисование,

         нетрадиционное рисование

На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия включается большое количество игровых моментов, проводится обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще использую приемы: частичный показ, объяснение.

На занятиях по рисованию дети учатся: ориентироваться на листе бумаги, рисовать предметы разной формы с натуры, располагать предметы в перспективе, передавать заслоняемость предметов при дальнем и ближнем изображении (дом впереди дерева, солнце за тучкой), изображать человека и животных в движении, рисовать по сюжетам сказок, составлять узор из элементов дымковской, хохломской, городецкой росписи, правильно держать кисть, карандаш во время рисования, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур, планировать свою работу (рассказывать о содержании изображения, употреблять специальную терминологию) .

К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Мы считаем необходимым, навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Я сегодня вам покажу основные правила работы с изо - материалами, для того чтобы были единые требования и в детском саду и дома. А потом вы самостоятельно попробуете что – нибудь нарисовать.

Начнем с рисования карандашом.

Обычным карандашом намного сложнее рисовать, чем фломастером. Потому что необходимы, прилагать усилия, а фломастер мягкий и при слабом нажатии получается нужная линия или цвет.

Возьмем  карандаш в руки и проверим все ли держат его правильно. Карандаш должен лежать между средним и указательным пальчиками.  Расстояние от грифеля должно составлять 2-2,5 сантиметра. Кладется карандаш на первую фалангу среднего пальца. При сильном нажатии на карандаш получается линия более яркая, при слабом наоборот. Хочется остановиться на раскрашивании предметов. Например, раскрашиваем домик. Если начали в направлении сверху вниз — так и продолжаем до конца.

Просьба, уделить ваше внимание на выбор ребенком цвета при раскрашивании. Чтобы ребенок не использовал только один цвет. Например, раскрашивает сюжетную картинку «Машина едет по дороге» — машина красная, дорога красная, деревья вокруг красные, человек в машине тоже красный. Если нарисованы реальные предметы (не сказочные), то и цвет у предметов должен быть близок к реальности.

Давайте попробуем раскрасить рисунок который я вам предложу и помогу правильно выполнить работу.

Теперь перейдем к работе с красками.

Рисование гуашевыми красками.

Эта работа требует определенных навыков. Сейчас я Вам о них расскажу, для дальнейшего закрепления дома.

Кисть. Кисти бываю разные по размеру, по материалу. В детском саду мы используем:

    толстые кисти — для закрашивания больших деталей или фона рисунка,

    средняя кисть — удобна для рисования деталей меньших по размеру,

 широкая — для рисования широким мазком,

    тонкие кисти — используются в основном в старших группах, для декоративного рисования и прорисовке мелких деталей,

    кисть из щетины — для рисования тычком.

Кисть держат немного повыше железного основания. Рисовать надо так, что бы не испортить прическу у кисти. Краску на кисть набираем небольшое количество (на кончик кисти), лишнюю снимаем о край баночки. Раскрашиваем всегда в одну сторону — сверху вниз, сверху — вниз. Частая ошибка детей — пользуются кистью как карандашом, трут кистью о бумагу пока та вся не «растреплется». Если закончилась краска, набираем еще раз и т.д. Промываем кисть в баночке-непроливайке делая движения сверху — вниз, затем просушиваем кисть о салфетку. И можно набирать другой цвет.

А вот теперь можно приступать к работе. Я проверю, все ли усвоили правила.

Сначала Вам необходимо правильно раскрасть приготовленные для Вас раскраски, а затем, соблюдая правила рисования кистью нарисовать воздушные шарики разных цветов.

(Когда родители начнут работать)

Обратите внимание, сколько мыслительных операций проделывает ваш ребенок при рисовании карандашом, красками, как развивается мелкая мускулатура пальцев (что способствует развитию речи детей), развивается координация движений. Надеюсь, я вас убедила, что это не бесполезное занятие, а мы формируем психологические предпосылки дальнейшей учебной и трудовой деятельности вашего ребенка.

Когда все действия с кистью и карандашом у ребенка доведутся до автоматизма, он будет уверен в своих силах и возможностях. И, конечно, порадует вас новыми работами. Дома вы будете спокойны — ведь вашему ребенка есть чем заняться, а не только смотреть телевизор и бесцельно бродить по квартире.

В заключении своей части мастер – класса я хочу раздать Вам памятки с небольшими советами, какие материалы для рисования лучше использовать в домашних условиях и как помочь ребенку окунуться в мир творчества.

Много интересного и поучительного вы увидите в  мастер-классе на тему: «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» от Домрачевой С.А.

Слайд:1

Добрый день, меня зовут – Домрачева Светлана Арсеньевна и вашему вниманию приставлю тему: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Слайд:2

Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Слайд:3

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Но самый популярный способ выражения творческой энергии для детей дошкольного возраста – это аппликация.

Дошкольников можно (и нужно!) учить пользоваться различными инструментами, показывать им новые приемы выполнения разнообразных поделок.

С особым интересом дети узнают о нестандартных способах использования знакомых предметов. Занимаясь аппликацией, ваш ребенок будет занят делом.

Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия.

И конечно же главная цель этой деятельности: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов.

Слайд: 4

Ожидаемые результаты регулярных занятий:
Ребёнок научится выполнять работы в технике – аппликация,

станет знать больше об особенностях предметов, знать какие они на ощупь, как их можно применять,

Работа с мелкими деталями поможет развить мелкую моторику. Движения рук станут более точными, это станет хорошим началом для овладения письменными навыками.

Дети смогут научиться делать собственный выбор, основываясь на собственных предпочтениях, или условиях, для выполнения определённых работ.

Совместная аппликация, с родителями или другими ребятами поможет научить детей работать в команде.

Интересный и красивый результат принесёт уверенность в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.

Слайд: 5

Существует множество видов аппликаций из нетрадиционных материалов. Материалы для создания таких аппликаций можно найти дома. Пригодиться может всё, от листов бумаги, до ненужных пуговиц, круп и т.д.

Например:

Модульная аппликация (мозаика)

Основным материалом является бумага. Для создания аппликации она рвётся на маленькие кусочки, из которых выкладывается аппликация. Чем разнообразнее бумага по цвету, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа.

Слайд:6

Для создания определённого символа, можно нарисовать рисунок, намазать клеем, и посыпать или выкладывать по одной детальке.

Слайд: 7

Аппликация из природного материала

Даже сейчас, в завершение осенней поры, данный вид аппликаций может быть очень актуален и интересен ребятам. Материалом для творчества становится всё, что преподносит нам природа, от осенних листьев, которые можно набрать вместе с детьми, до веточек, шишек и небольших ягод. Приклеивая их к листу бумаги, создаём аппликацию, а после можно взять карандаши или фломастеры и дорисовать работу до интересного результата.

Слайд:8

Аппликация из цветного песка и крупы.

Клей наносится на поверхность бумаги или картона, после чего посыпается выбранной крупой. Нужно дать клею хорошо высохнуть.

Этот вид аппликаций хорошо один из самых эффективных в развитии рук ребёнка. Детям стоит дать возможность познакомиться с материалами, потрогать его, дать понять разницу межу крупными и мелкими зёрнами. Этой техникой можно привлечь интерес детей к кашам и тому, из какой удивительной крупы они делаются.

Слайд:9

Аппликация из ниток
Нитки, довольно простой материал, имеющийся дома у каждого. Для работы с ними, нужно нарисовать рисунок, нанести клей, нарезать нитки необходимой длинны, а после приложить их к работе.

Пробуя разрезать нитки, дети научатся лучше управлять ножницами. Можно познакомить их с разными видами ниток, рассказать для чего они используются.

Для малышей нити можно заранее нарезать этими кусочками посыпАть клей на работе, или же выкладывать какой-нибудь узор.

Слайд:10

Аппликация из пластилина и бросового материала

Материалы для аппликации — это большой простор для фантазии. Здесь пригодится всё. Стаканчики для воды, пустые бутылки, коробки из-под молока, флаконы от использованных духов, от шампуней и множество остальных сосудов, которые больше не нужны. Детям можно предложить обклеить их, или долепить из пластилина какие-нибудь формы. Так, из простой коробки от молока, вырезая и приклеивая цветную бумагу, можно получить интересный и необычный результат.

Слайд:11

С помощью пластилина с лёгкостью можно прикрепить на аппликацию пуговицы, или же с помощью пластилина украсить, казалось бы, простые стаканчики для воды, превратив их во что-то новое, необычное.

Всё это поможет ребёнку научиться хорошо владеть ножницами, интересоваться предметами, окружающими нас в повседневной жизни, поможет развить воображение.

Слайд:12

А сейчас, я познакомлю вас с аппликацией из бумаги в технике айрис-фолдинг

Всё что потребуется - два белых листа, цветная бумага, ножницы и клей.

Предлагаю познакомиться с ней всем вместе, постепенно создавая аппликацию в этой технике.

Эта аппликация похожа на слоёный пирог. В первом слое вырезается силуэт. Чтобы сделать его, следует согнуть лист бумаги пополам и в центре листа вырезать форму, которую ребёнок задумает. Это может быть что угодно, от простого круга, до вазы или сердечка. На слайде, например, изображен вариант со звездой.

Вторым слоем станет цветная бумага. Для использования, мы нарезаем её на полосы.

Чтобы прикрепить полосы, наносим клей на кончики цветной бумаги и закрываем весь вырезанный силуэт на первой части придуманным узором. Желательно не оставлять пустых мест.

Третий слой – это замыкающий лист белой бумаги. Наносим клей на его края и приклеиваем ровно на первый слой. Теперь аппликацию можно перевернуть. Вот такая необычная работа у нас получилась.

Она хорошо подходит для детей разных возрастов.

Для малышей фигуры должны быть простыми. Первое время взрослый сам может нарезать линии из цветной бумаги. Стоит напоминать о правилах безопасности при работе с клеем. Можно выкладывать цветные широкие линии в определённом порядке.

Старшие дети сами могут пользоваться ножницами, нарезая линии той толщены, которой задумают. Выкладывание их тоже усложняется. Разный наклон поможет создать более сложный узор, например, как на листе. Цвета тоже должны подбираться в зависимости от задуманного.

Старших детей с помощью этой техники, можно учить планировать. Для этого следует предложить задумать определённый узор и выкладывать цветную бумагу так, чтобы достичь желаемого результата.

 Слайд:13

Техник и способов аппликаций нетрадиционными материалами существует огромное множество. Материалами может выступать всё, что находится под рукой, или что можно быстро организовать. От простых атласных лент и салфеток, нарванных маленькими кусочками. До ватных исков и кружевных салфеток.

Слайд 14

Но, чтобы работа была эффективной, необходимо соблюдать ряд требований:

1 – заниматься с детьми необходимо в системе. Единоразовые занятия будут неэффективны. На экране представлена таблица организации занятий, в соответствии с возрастом.

2 –не стоит давать слишком сложные задания малышам, они не смогут их выполнить. В то же время, слишком простые аппликации для детей старшего и подготовительно возраста не подойдут, поскольку ничему новому научить не смогут и окажутся бесполезны. Занятия должны постепенно усложняться и нести за собой что-то новое, что ребёнок ещё не пробовал делать, или не умел раньше. В таком случае, аппликация будет приносить хороший результат.

3 – Нужно уделять остаточно времени для объяснения процесса выполнения аппликации. Можно переспросить ребенка, правильно ли он понял, или предложить проговорить самому последовательность выполнения.

4 – чтобы аппликация вызвала в детях интерес, в момент организации следует делать опору на игру. Можно подключить игрушки к привлечению внимания, или замотивировать ребёнка не просто сделать аппликацию, а сделать для кого-то, или украсить после ей свою комнату.

5 – Чтобы процесс аппликации протекал хорошо, в нужном вам темпе, следует поддерживать хорошее настроение ребёнка.

Слайд:15

Подводя итоги, хочется отметить, что нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывало эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.

Слайд:16

Благодарю за внимание.

Ведущая:  Уважаемые родители наше заседание подошло к концу, мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Умники и умницы» или как развивать познавательные способности детей»

Заседание детско - родительского клуба"Мы вместе"гостиной "Почемучки" тема заседания "Умники и умницы" или как развивать познавательные способности днтетей"...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Задачи семьи при подготовке ребенка к школе»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Ушкольного порога" тема заседания "Задачи семьи при подготовке ребенка к школе"...

Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "У школьного порога" тема заседания "Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?"...