Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста "Научите ребенка говорить"
консультация (старшая группа)

Четвергова Наталья Николаевна

Краткий анализ недостатков речи детей дошкольного возраста и советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научите ребенка говорить15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

    - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

Речь должна быть.

•        Грамотной

•        Понятной

•        Выразительной

•        Осмысленной

•        Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

Проблемы наших детей:

     В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

- Односложная речь.

Состоящая из одних простых предложений речь

- Бедная речь.

- Недостаточный словарный запас

- Слова – «паразиты».

- Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.

- Грамотные вопросы. Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

- Составление рассказов. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

- Не могут логически объяснять.

- Речь не выразительна. Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

- Плохая дикция. Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

     Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была грамотной,  а на самом деле анализ ошибок показывает обратное. Что же делать?

1.     В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

·         Составлению  рассказов-описаний (загадок-описаний).

·         Составлению рассказов по картине, по серии картин.

·         Пересказам

2.     Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. А для лучшего запоминания, а также для развития произвольной памяти, мы рекомендуем вам использовать мнемодорожки.

3.   Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.  Например:

Звуки Ж—3

1.  Не знали медвежата, что колются ежата,

Играли медвежата с ежатами когда-то,

 Вдруг медвежата в слёзы: «Ежики — занозы!»

4.     Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление.

Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

5.     И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее. Сейчас очень легко найти разнообразные игры по развитию речи.

Что дома делать надо:

1.     В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

2.     Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

3.     Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

4.     Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

·         Ты самый любимый!

·         Ты очень многое можешь!

·         Что бы мы без тебя делали?!

·         Иди ко мне!

·         Садись с нами!

·         Я помогу тебе.

·         Я радуюсь твоим успехам

·         Расскажи мне, что с тобой

     И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"Для того, чтобы ребёнок мог использовать ножницы, он должен овладеть определёнными ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка».

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка»....

"Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей с ОВЗ старшей дошкольной группы

quot;Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей старшей группы...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста...