Консультации для родителей
консультация (средняя группа)

Бейфус Анна Николаевна

Консультации - это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Консультация "Адаптация в детском саду"175.05 КБ
PDF icon Консультация "Чему важно научить ребенка до 3 лет"386.75 КБ
PDF icon Консультация "Дидактические игры по развитию речи"695.02 КБ
PDF icon Консультация "О вреде слова "Нельзя" или Как правильно запрещать ребенку?"469 КБ
PDF icon Консультация "Игрушка и требование к ней"196.66 КБ
PDF icon Картотека консультаций для родителей382.46 КБ
PDF icon Консультация "Пальчиковые игры для детей 5-6 лет"137.83 КБ
PDF icon Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребёнка в семье96.86 КБ
PDF icon Консультация "Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ"115.33 КБ
PDF icon Консультация для родителей детей 2-4 лет "Играем и развиваемся"157.34 КБ
PDF icon Консультация "Сенсорные коробки для детей своими руками" (от 6 месяцев до 2 лет)805.18 КБ
PDF icon Консультация "Детское экспериментирование дома"328.35 КБ
PDF icon Консультация "Игры с песком"271.48 КБ
PDF icon Консультации для родительского собрания1.16 МБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_teatralnaya_deyatelnost.docx92.91 КБ
Файл master_klass_dary_frebelya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение театрализованной деятельности

в развитии речи ребенка»

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/532/532130/641e0143b54bb713511982.jpg

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуются её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления ( спектакли );

- плоскостные и теневые театры.

Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру речи, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная ( вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу). Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психокоррекции речевого развития детей дошкольного возраста.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций. Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого воспитанника в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль он исполняет, важно, что создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/532/532130/641e0143b5993947443049.jpg

В нашем детском саду в каждой группе есть центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и драматического театров.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для родителей «Волшебные дары Фрёбеля».

Бейфус А.Н.

Цель: представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в домашних условиях с детьми дошкольного возраста.

Содержание.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы познакомим вас с интересными и познавательными играми, а с какими вы сейчас узнаете.

Немецкий педагог Фридрих Фрёбель разработал свой первый в мире дидактический материал для детей дошкольного возраста, который получил название «Дары Фрёбеля».

В игровой набор «Дары Фрёбеля» входят разные по форме, величине и цвету геометрические фигуры: кубики, мячи, мозаика, палочки для выкладывания и т.д. Дары пронумерованы по степени сложности. Во времена педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.

Предлагаю вам, уважаемые родители, поиграть с набором «Дары Фрёбеля», принять участие в моём мастер-классе «Волшебные дары Фрёбеля». Родители, прошу вас занять свои места. (Родители садятся за столы).

Первая игра «Большая стирка»

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анечки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки. (Г.Лагздынь)

Предлагаю поделиться на команды: кто больше «постирает белья»

(выстроит цепочку длиннее).

Описание игры:

Воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур(наборы №7,8,9,10) и говорит, что все последующие вещи должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Родителям предлагается «вывесить своё бельё».

Задача: составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь.

Воспитатель:

Как вы думаете, можно поиграть с ребёнком дома в такую игру?

(Да)

- Что можно использовать вместо элементов Фрёбеля?

(Вырезать фигуры из картона).

Вторая игра «Капризная принцесса».

- «Жила-была принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».

-Послушайте задание:

Каждая команда  составит специальный букет из трёх «цветков» - фигур (набор №7). Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам: по цвету и форме.

- Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам.

- Задание понятно?

- Кто желает, расскажите про свой специальный букет.

- По какому ещё признаку можно сложить букет?(размер).

- Какие красивые букеты вы сделали! Подарите их принцессе.

Третья игра «Раскрась изображение цветными точками»

Воспитатели раздают раскраски с изображением бабочки. Родители берут дары №10 – цветные фишки и выполняют задание.

- Как вы думаете, уважаемые родители, чем можно заменить цветные фишки в домашних условиях? 

Четвёртая игра «За окном».

Воспитатели раздают родителям аппликации «Рамки» и читаем стихотворение:

Вот я вижу: куст растёт в саду,

Воробьи играют в чехарду.

Вот я вижу: лёгкий мотылёк

Раскачал высокий стебелёк.

Предлагаем родителям посмотреть в окно и сделать в

своём «окне-рамке» то, что они увидели  или видели из окна ранее. Предлагаем пофантазировать, что ещё они могли бы увидеть за окном, и собрать эти композиции.

Рефлексия игра «Пожелание»

В завершении нашей с вами встречи, своей командой, сложите на столе общую картину из любых фигур набора, о впечатлениях нашего мастер-класса и чтобы вы хотели пожелать всем.

Воспитатель:

-Кто желает рассказать?

Вот такие простые игры вы можете проводить с детьми в домашних условиях, заменяя элементы игрового набора другими предметами.

Мы в своей педагогической деятельности использую все дары.

Работа с комплектом создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...