Родительское собрание в средней группе
материал (средняя группа)

Смирнова Анна Владимировна

Протокол родительского собрания в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel_sobranie_sred_gr_2023.docx126.87 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания группы № 9.

     18.09.2023г.

                     Тема: «Организация работы группы в новом учебном году»   

                   Присутствовало:                        человек (регистрационный лист прилагается)

Повестка дня:

  1. Внедрение ФОП ДО
  2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
  3. Безопасность детей дома, на улице, на дорогах. Антитеррор.
  4. Профилактика простудных заболеваний.
  5. Организационные вопросы:
  • Режимные моменты. Правила группы.
  • Познакомить с «Положением о дополнительных платных образовательных услугах», регистрация  через сайт Навигатор дополнительного образования.
  • Оплата за детский сад и льготы.
  1. Выбор родительского комитета на новый учебный год.
  2. Прочее.

  1. Внедрение ФОП ДО

Информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования) ; Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования в редакции от 08.01.2023г.

ФОП - ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования;

Цель  внедрения ФОП - Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;  создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания;

Что входит в ФОП - Учебно-методическая документация:

  • - федеральная рабочая программа воспитания;
  • - федеральный календарный план воспитательной работы;
  • - примерный режим и распорядок дня групп.
  • - Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы;

Что будет обязательным для всех детских садов - ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФОП - ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

  1. Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 Организация образовательного процесса в средней группе.

 По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром и природой(чередуються через неделю), 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

3.Безопасность детей дома, на улице, на дорогах. Антитеррор.

Для родителей разработаны памятки по безопасности детей дома, на улице, на дороге, также по антитерроризму, размещены в родительских уголках.

4. Профилактика простудных заболеваний:

-соблюдение режима

-рациональное питание

-профилактические прививки
-использование лука, чеснока

-не приводить ребёнка с признаками  заболевания

5. Организационные вопросы

  • Прием детей осуществляется с 6.00 до 8:00 утра; (зарядка в 7:40, лучше приходить до зарядки) Принести спортивную форму – чешки, шорты, футболка;
  • Необходимо фиксировать приход и уход ребенка в журнале приема.
  • Если Вы решили пропустить по каким либо причинам наше учреждение просьба предупреждать воспитателя заранее до 7: 40 (отпуск пишем за 3-4 дня)
  • Табель посещаемости закрывается 25 числа каждого месяца (дни снимаются только по болезни, если вы принесете справку)
  • оплата за детский сад не позднее 10 числа (чек об оплате можно присылать в группу вайбер, лучше делать скрин об оплате с датой и временем)
  • В ящике у каждого ребенка должна быть сменная одежда и сменный комплект нижнего белья.
  • платные дополнительные услуги будут проходить в вечернее время с 01.10.2018 по 31.05.2019  «Танцевальные ритмы», «Спортик », «Весёлый голос», «Акварелька», «Говоруша». Записаться на дополнительные услуги можно через сайт дополнительного образования Новигатор (р52.навигатор.дети)

Активное участие родителей в жизни группы, участие во всех мероприятиях и конкурсах положительно влияет на ваших детей.

6. Выбор родительского комитета на 2023-2024 учебный год.

7. Прочее

        

Лист  регистрации

https://fs.znanio.ru/methodology/images/52/f3/52f331d3dbc8d802ba4faf9f03a5d8e1c35db54f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...