Домашнее задание по лексической теме "Я -человек.Части тела и лица"
методическая разработка (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx66.09 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Лексическая тема

«Я-человек. Части тела и лица»

C:\Users\Администратор\Desktop\1656014152_21-kartinkof-club-p-kartinki-s-nadpisyu-ya-chelovek-dlya-detei-22.jpg

Расширение словарного запаса детей:

Предметный словарь: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма,

величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик.

Словарь признаков: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый.

Глагольный словарь: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.

 Развитие общей моторики

«Как живешь» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Как живешь? большие пальцы обеих рук – вверх,

Вот так! остальные собраны в кулачок

Как плывешь? руками изображаем движения пловца

Вот так!

Как бежишь? руки сгибаем в локтях,

Вот так! движение вдоль туловища

Вдаль глядишь? поочередно прикладываем

Вот так! ладони ко лбу

Машешь вслед?

Вот так! энергичные движения кистями рук

Ночью спишь?

Вот так! ладони под голову

А шалишь?

Вот так! кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам

Развитие мелкой моторики  Проговаривать текст, показывая данную

часть тела.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Есть колени и спина, но она всего одна!

Есть у нас на голове- уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Пальчиковая гимнастика

Части тела
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе своими руками )
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь
(разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши  своими руками)
Ноги-ноги — топ-топ,
(топаем ножками в сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево)
Это — нет, а это — да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Развитие артикуляционной моторики

1. Мимические упражнения

Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен — недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен —рассержен.

Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают —неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны. Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.

Изобразить человека, изнемогающего от жажды и голода.

Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.

Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

2. Упражнения для мышц шеи

Огорченная мама. «Может, в доме был потоп? Может, к нам приходил бегемот?»

Прижать ладони к ушам и наклонять голову в разные стороны, преодолевая

сопротивление рук и произнося «Ай-ай-ай!»

3.Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Жуем ириски. Жевательная резинка - имитация жевания.

Малыш, сосет соску(показать, как вы сосали соску, когда были маленькими.

Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное

положение)

Толстячки — худышки( попеременно надувать и втягивать щеки. Надуваем шар или мыльный пузырь. Вытягивать губы узкой воронкой)

Веселый Буратино - улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение. Печальный Пьеро -опустить уголки губ вниз.

4. Упражнения для языка

Пробуем вкусное варенье(кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка облизать губы, делая движения по кругу)

Чистим зубы (Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам)

Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке (Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу)

Язык отдыхает на кровати (Рот широко открыт. Язык лежит на дне ротовой полости)

Развитие речевого дыхания и голоса. 

Развитие переключаемости органов  артикуляции

Плач ребенка. Произносить звук А (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).

Мама качает малыша. Произносить пропевая: «А-а-а-а-а».

Эхо. Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается,лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)

Малыш учится говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю.»

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Один-много» (Именительный падеж множественного числа

существительных)

Голова- головы, рука -, нога, туловище -, глаз - , нос -, ухо - , нос – , локоть -, и т.д.

2. Игра «Считаем вместе»

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

Один глаз, два…, три…, четыре…, пять…

Одно ухо, два.., три…, четыре…, пять…

3. «Части тела»  Назови мне части туловища ( грудь, спина, живот, руки , ноги)

Части руки (плечо, предплечье, локоть, ладонь, пальцы, ногти).

А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти)

Части головы(лоб, затылок, волосы, лицо, на лице –глаза, уши нос и т.д.)

4. «Сосчитай»

- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

- Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

5. Словесная  игра «Объясни»

Тёмные волосы – темноволосый; светлые – …; рыжие – …;

Без бороды - …; без усов - …; одна нога - …;

Один глаз – …; широкие плечи - …;

6. «Для чего?»(отвечать полным предложением)

Для чего нужны  глаза? Глаза нужны для того , чтобы видеть, смотреть.

Для чего нужны –уши, нос, рот, зубы, язык, ноги, руки и др.

7. «Найди ошибку и скажи правильно»

Руками прыгают, а ногами трогают

Глазами нюхают, а носом смотрят

Ушами едят, а ртом слушают

Ресницы нужны ушам

Ноздри нужны глазам

Колени нужны шее

Локти нужны ногам

Ногами хлопают, руками топают

Затылок нужен пяткам

8. «Мой,моя,мое,мои»

Мой- нос, рот, затылок….

Моя – голова, рука, нога, спина, грудь…

Мое – тело, лицо ,плечо, бедро…

Мои – ноги, руки, уши, глаза…

9. «Назови ласково»

Голова- головка, головушка

Нос- носик

Глаз –глазик

Рот –ротик

Язык- язычок

Палец- пальчик

Спина –спинка и т.д.

Отгадываем вместе с детьми загадки:

День и ночь стучит оно,
Будто бы заведено.
Темп похож на бег коня,
Отгадай-ка, детвора?   Ответ: сердце


Между двух светил в середине я один.  Ответ: Нос


Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут. Ответ: Ноги


Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок. Ответ: Зубы


У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны. Ответ: Рука
Всегда во рту,
А не проглотишь. Ответ: Язык

Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. Ответ: Глаза

Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!  Ответ: Пальцы

Читаем  детям стихотворение
С.Волков «Шелестит  листвой березка…»

Шелестит листвой березка.

Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.

Фьють-фьють-фьють! –  поет пичужка.

Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.

Чтоб слышать звуки эти

(Знают взрослые и дети),

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Читаем  детям рассказ

Е. Пермяк «Язык и нос»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».

1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.2.Игра &la...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Человек. Части тела"

   Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей...