Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"
консультация (старшая группа)

Крючкова Ксения Алексеевна

В чем заключается готовность ребенка к школе?

В готовность ребенка к школе входит следующие параметры:

Психологическая готовность

Физическая готовность (состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц)

Специальная готовность: умение считать, читать, писать.

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

Развитие мелкой моторики рук

Ответственность и самостоятельность

Подготовка к школе процесс многоплановый. Важная задача перед родителями– научить ребенка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Многое зависит и от того, как дети подготовили свое рабочее место. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. Часто можно слышать от родителей, что недостаточно времени на занятия с ребенком. Но совсем не обязательно тратить огромное количество времени на то, чтобы просиживать с ребенком за столом и принуждать выполнять какие-либо задания для развития психических процессов. Можно это делать в непринужденной обстановке, используя каждую возможность. И делать это в увлекательной форме для ребенка, а именно в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_k_shkole_1.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №31»

Консультация (собрание) для родителей

«Подготовка детей к школе»

Педагог-психолог: Крючкова К.А.

Троицк, 2022

Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада нашей встречи. В вашей семье растет ребенок, и близится то время, когда он пойдет в школу. Это важное и волнующее событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов, кто-то приобретет новые обязанности, кто-то напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное- изменится ваш ребенок. Сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поговорить о том, что ждет вас в недалеком будущем, о школе, и о подготовке к школе.

В чем заключается готовность ребенка к школе? (Родители отвечают на поставленный вопрос, в конце обобщить ответы родителей).

В готовность ребенка к школе входит следующие параметры:

Психологическая готовность

Физическая готовность (состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц)

Специальная готовность: умение считать, читать, писать.

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

Развитие мелкой моторики рук

Ответственность и самостоятельность

Подготовка к школе процесс многоплановый. Психологическая готовность предполагает, что у ребенка должно быть желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Но это проявляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребенок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учеба как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребенка во всем и в действиях и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребенка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Но и в радужных тонах описывать тоже не стоит. При столкновении с реальностью может возникнуть сильное разочарование, и как следствие резкое отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребенку.

Важной стороной психологической готовности является эмоционально-волевая готовность:

-способность управлять своим поведением, умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности. Именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед родителями– научить ребенка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Многое зависит и от того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, ребенок сел рисовать, но не приготовил, ни листочек ни карандаши, то он будет постоянно отвлекаться. В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело не незавершенным. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Ситуация

Илюша предпочитает шумные игры, а занятия требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой шедевр и создает новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять его хвалит. Она считает: «подумаешь не дорисовал. Подумаешь не правильно держит карандаш! Придет в школу- научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдет в школу, тогда…»

Вопрос: как вы думаете права мама в данной ситуации?

Конечно же мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов детской деятельности ребенка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как серьезному делу.

А как вы реагируете, когда ребенок не доводит начатое дело до конца?

Многие родители стараются обучить ребенка чтению, письму, математике и думают этого достаточно. Конечно не плохо если ребенок всему этому научился, но не это самое главное. Важно развивать все психические процессы: память, внимание, мышление речь, мелкую моторику.   Больше давайте лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания.

Часто можно слышать от родителей, что недостаточно времени на занятия с ребенком. Но совсем не обязательно тратить огромное количество времени на то, чтобы просиживать с ребенком за столом и принуждать выполнять какие-либо задания для развития психических процессов. Можно это делать в непринужденной обстановке, используя каждую возможность. И делать это в увлекательной форме для ребенка, а именно в игре.

Сегодня я хочу вам предложить поиграть в те игры, в которые не только интересно играть, но и полезно, потому что они развивают познавательную сферу детей: внимание, мышление, память, речь. В эти и аналогичные игры можно играть с детьми в любое время и в любом месте: на кухне, на природе, в дороге.

Игры и Упражнения

«Когда я иду в поход…»

«Назови пять…»

«Земля, вода, воздух, огонь…»

Кинезиологические упражнения

Памятки каждому родителю

        Таким образом, основная задача взрослого - показать ребёнку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Психологическая готовность  детей к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. В консультации рассматриваются пять компоне...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Что же означает психологическая готовность ребёнка к школе?...

Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением...

Консультация: " Речевая готовность детей к школе"

Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом ...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"  Поступление в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка,независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый кла...