Родительский всеобуч. Тема: "Дерево здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вильданова Аида Вильевна

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, используя активные формы работы с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч

Тема: «Дерево здоровья»

 

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, используя активные формы работы с семьей.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка;

- расширять знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью;

Материал: запись музыки звуки природы, шифрограмма «Здоровье», ключ к шифрограмме; карточки с названием факторов, способствующих укреплению здоровья; макет дерева, карточки слов «Я могу», «Я хочу», «Я должен», «Здоровый образ жизни»; карточки с названием этапов режима дня.

План проведения.

1. Актуализация знаний родителей.

2. Работа с шифрограммой.

3. Понятие слова здоровья.

4. Конкурс «Правильное питание».

5. Конкурс «Режим дня».

6. Упражнение «Просыпаюсь».

7. Работа с загадками.

8. Конкурс «Спорт».

9. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Звучит музыка звуки природы.

Родители, встав в круг читают стихотворение

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

– Здравствуйте Уважаемые родители! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?

- Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:

Шифрограмма

Ключ: 9 5 16 18 16 3 28 6.

- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано.

Родители называют зашифрованное слово. (Здоровье)

 – Итак, для чего же люди здороваются? (ответы родителей)

- Прислушаемся к слову «здоровье» - как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (родители подсказывают, на доске открывается слово “здорово”, проговариваем его хором)

- Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово? (Ответы родителей)

Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.

- Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наша встреча? (ответы родителей)

- Хочется процитировать слова французского философа – просветителя Француа Вольтера «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им искусство.»

Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья. (обратить внимание родителей на макет Дерева здоровья). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”. Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.

- Для жизни человеку нужны силы, энергия. Откуда мы получаем силы и энергию? (ответы родителей) - Их мы получаем из пищи. Правильное питание – залог здоровья.

Конкурс «Правильное питание»

- Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень.

1. Разложить продукты на полезные (ставим в корзину на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.

2. Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

ОТВЕТЫ:

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.

- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е...).

- Какое должно быть питание? (ответы родителей)

- Молодцы! Наше дерево получило 1 питающий корень – «Правильное питание»

У родителей на столах листики с изображением дерева, на которые они самостоятельно приклеивают корень «Правильное питание».

- Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя. Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть у меня…. (режим дня)

 Конкурс «Режим»

Родители выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

- Подъем, зарядка, умывание, завтрак, игры и занятия дома, прогулка, обед, дневной сон, полдник, прогулка, ужин, спокойные игры, ночной сон.

-Скажите пожалуйста уважаемые родители, сколько часов должен спать ребенок? Когда он должен ложиться спать? (ответы родителей)

-Сон у дошкольников должен длится не менее 13 часов, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.

- Но, если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте все вместе выполним упражнение.

Упражнение «Просыпаюсь»:

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза).

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Чем полезно это упражнение? Когда мы выполняем, это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

- Молодцы! Наше дерево получило 2 питающий корень – «Режим дня»

Родители приклеивают 2 корень к своим деревьям

- Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите картинку с нужным словом.

1.  Костяная спинка,

     Жесткая щетинка,

     С мятной пастой дружит,

     Нам усердно служит. (Зубная щетка)

  1. С волосами я дружу,

     Их в порядок привожу.

      Благодарна мне прическа.

      А зовут меня…. (Расческа)

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Там, где губка не осилит,

      Не домоет, не до мылит,

      На себя я труд беру:

      Пятки, локти с мылом тру

      И коленки оттираю,

      Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Я и туча, и туман,

      И ручей, и океан,

      И летаю, и бегу,

      И стеклянной быть могу! (Вода)

  1. Мягкий, словно пуховой.

     До общенья с ним ты мокрый,

      После – чистый и сухой. (Полотенце)

- Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)

- Наше дерево получило 3 питающий корень – «Правила личной гигиены».

Родители приклеивают 3 корень.

- Уважаемые родители, а какую пользу приносят здоровью зарядкаспорт?

(ответы родителей)

Конкурс «Спорт»

Родителям раздаются карточки с изображением видов спорта, родители должны показать с помощью мимики и жестом изображение на карточке (гольф, бегун, пловец, лыжник, стрельба из лука, теннис).

- Молодцы! Наше дерево получило 4 питающий корень «Занятия спортом».

Родители приклеивают 4 корень.

- Занятия спортом – это один из составляющих факторов активного образа жизни. А что такое активный образ жизни? – (ответы родителей)  

Здоровый образ жизни – активный образ жизни. Это та аксиома с которой спорить по меньшей мере глупо.

Дерево получает питающий корень – «Активный образ жизни». 

Родители приклеивают 5 корень.

Итог

- Дерево получило все питающие корни. Назовите их.

- Благодаря этим факторам у человека формируется ЗОЖ. Работая над собой «Я могу», «Я должен», у человека формируется характер – «Я хочу». И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага нашей Родины.

- Какое замечательное дерево здоровья у нас получилось.

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЁНКА...

Родительский всеобуч

методика проведения артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик...

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»....

Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"

Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"...

Родительский всеобуч «Здоровое питание для дошкольников»

Родительский всеобуч «Здоровое питание для дошкольников»...

Родительский всеобуч "«О приобщении детей к здоровому образу жизни»

Охрана здоровья  подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое значение, так как в этот ответственный период жизни человека- период детства, когда формируется  физическое и психичес...

Родительский всеобуч "Здоровое питание дошкольников"

Самое важное для родителей – это здоровье детей! Здоровье и питание неразрывно связаны между собой.Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние м...