Мастер-класс для родителей "Су-джок терапия как средство развития речи".
консультация

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности и способности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Су-джок терапия как средство  развития речи

Добрый день, уважаемые родители!

Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети выросли гармонично-развитыми. Как вы думаете, что это значит? (ответы родителей: были крепкими и здоровыми, умными и успешными).

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности и способности!

Известному педагогу  Василию Александровичу  Сухомлинскому    принадлежит высказывание:  «Ум ребенка находится… Кто может продолжить?  на кончиках его пальцев».

         Действительно, от того, насколько хорошо развиты тонкие движения кистей, зависит речь и интеллектуальное развитие ребенка.

К сожалению, в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения  мелкой моторики и речевого развития. Часто у детей  5-6 лет нарушены не только так называемые «классические звуки» - [С], [З], [Ш], [Ж], [Л], [Р], но и звуки, которые ребенок должен произносить в раннем возрасте – [К] - «ко-ко», [К`] – «киса»,  [Г] – «га,га,га».  

       Сегодня нетрадиционные технологии  привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на  восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления (раздаю родителям карточки с кратким описанием Су-джок).

Су-джок относительно молод – его разработал около четверти века назад южнокорейский профессор Пак Чже Ву.

Что означает в переводе с корейского «Су-джок»? (ответы родителей по карточкам: означает «кисть – стопа»). Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека, в том числе и с речевыми зонами коры головного мозга.

 Су-джок  представляет собой шарик с  шипами – внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных колечка, которые можно  легко растягивать, свободно проводить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание (раздаю родителям шарики Су-джок).

Шарик Су-джок - легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент, он свободно продается в аптеке.  Попробуйте его покатать между ладонями – Что вы ощущаете? (ответы родителей: прилив тепла и т.д.).

Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. (родители повторяют движения). Каждое упражнение можно сопровождать небольшим стишком, потешкой.

Шарик Су-джок колючий, как ежик, поэтому часто мы с детьми проговариваем стишок про ежика.

Массаж ладоней Су-джок шариком

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки.

Он катился и катился,

В правую ручку закатился.

Он катился и катился,

В левую ручку закатился.

Он катился и катился,

И на лобик прикатился.  и т.д.

 

 (показываю приемы, родители повторяют)

Массаж пальцев эластичным колечком

   Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ 
Вышли пальцы погулять, 
Этот пальчик самый главный, самый сильный и большой. 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. 
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. 
Безымянный разотрем и к мизинцу перейдем. 
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 

     Такой массаж можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом или в любое другое время.

      Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, способствуют развитию   внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

     Уважаемые родители, желаю вам и вашим детям успешного и плодотворного использования Су-джок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»

Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Проект мастер-класса для родителейТема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»....

мастер класс для педагогов «Чудо- шарики, как нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия»

обучение участников мастер – класса по применению нетрадиционной технологии Су – джок терапии, распространение педагогического опыта по применению данной здоровьесберегающей технологии....

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Загадка как средство развития речи дошкольника»

Цель: Формировать знания об особенностях, методикой, алгоритмом составления загадок с детьмиЗадачи:предоставить возможность использования методов по составлению загадокпоказать на конкретных...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  для воспитателей ДОУ  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...