Консультация "Как сформировать у дошкольника мотивацию к обучению в школе?"
консультация (подготовительная группа)

Мендыбаева Айгуль Булатовна

Данная информация поможет понять родителям, что необходимо ребенку для успешного обучения, кроме умения считать и читать; как привить  желание учиться своему ребёнку...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей:

«Как сформировать у дошкольника

мотивацию к обучению в школе?»

                                                                                                                     

   

                                                                                                                      Подготовита:

             педагог-психолог

                                                                                                                             Мендыбаева А.Б.

          Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как привить такое желание своему ребёнку? У ребенка, в первую очередь, должны быть сформированы учебные мотивы. Поэтому недостаточно только научить дошкольника практическим умениям и думать, что он готов к обучению в школе. Нельзя забывать о мотивационной готовности и формировать ее задолго до того, как ребёнок пойдет в первый класс. Такое стремление свойственно и маленьким деткам, поэтому в условиях домашнего воспитания сформировать мотивацию достаточно просто, если следовать рекомендациям психологов.

                              Что надо знать о мотивации родителям

          С чего начинать родителям, которые хотят своевременно мотивировать ребенка к учебе?

Необходимо развитие у будущего школьника таких учебных мотивов, как:

    - желание учиться и овладевать знаниями;

    - радоваться процессу обучения;

    - побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;

    - стремление к учебному успеху в школе;

    - желание получать высокие отметки за свои знания;

    - стремление к правильному и усердному выполнению заданий;

    - стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;

    - умение подчиняться школьным требованиям;

    - навыки самоконтроля.

Почему возникает отсутствие мотивации к обучению:

8 ошибок родителей

          В детском саду и школе многое делается для детей, чтобы развивать у них познавательные мотивы и учебную мотивацию. Между тем, сами родители по незнанию совершают ошибки в воспитании детишек, приводящие к потере у них желания учиться. Самыми типичными из них являются:

1.Ошибочное мнение взрослых о том, что ребенок готов успешно обучаться, если у него накоплен большой объем знаний и умений. Родители учат своих детей читать и писать, побуждают заучивать длинные стихи, изучать иностранные языки, решать логические задачи. Порой они забывают, что интеллектуальная готовность не заменяет психологическую, куда входит и учебная мотивация. Часто такие интенсивные занятия проходят в ущерб основной деятельности маленьких ребят — игре, что приводит к появлению у них стойкого отвращения к учебе.

2.Еще одной распространенной ошибкой является завышение требований к малышу без учета его возрастных особенностей и индивидуальных возможностей, упреки в лени, нежелании выполнять указания взрослых. В результате может образоваться заниженная самооценка, которая мешает ребенку правильно оценивать себя и строить взаимоотношения со сверстниками. Категорически неприемлемо как необоснованное захваливание, так и принижение достоинств ребенка, так как отрицательно влияет на развитие учебной мотивации.

3.В семье, где нет четкой организации жизни для ребенка, например, не соблюдается режим дня, отсутствует физическая нагрузка, занятия проводятся хаотично, мало прогулок на свежем воздухе; у ребенка также не будет сформирована учебная мотивация. В школе такому ученику трудно выполнять требования педагога, подчиняться школьным правилам, нормам поведения.

4.Одним из недопустимых нарушений семейного воспитания считается отсутствие единых требований к ребенку со стороны всех взрослых в семье. Если требования одного противоречат требованиям другого, ребенок всегда найдет возможность уклониться от выполнения домашних заданий, притвориться больным, чтобы пропускать уроки, необоснованно жалуется на учителя и других учащихся. Такое поведение не дает полноценного развития учебной мотивации.

5.Неправильное поведение взрослых по отношению к детям , например, сравнение достижений ребенка с успехами других детей, высмеивание неудач в школе (например, плохой оценки «двоечник несчастный», трудностей в письме «пишешь, как курица лапой», медленного чтения «уснешь, пока ты прочитаешь»), некорректные замечания в присутствии других ребят («вот другие ребята — молодцы, а ты …»). Тогда как только чуткое отношение взрослых к школьным проблемам ученика и помощь в их преодолении поможет развитию мотивации.

6.Использование угроз и физических наказаний, если ребенок получает плохие оценки, не успевает выполнять домашние задания. Родители должны предложить помощь, разобраться в причинах, поинтересоваться, как ребенок учился сегодня, что получилось, а над чем стоит поработать.

7.Неблагополучные отношения в семье, разлад между близкими отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Младший школьник, находящийся в постоянном напряжении, не может адекватно относиться к учебе, получать хорошие оценки, радоваться своим успехам. Родителям следует позаботиться о психологическом климате в семье, чтобы повлиять на повышение мотивации.

8.Как можно раньше отдать малыша в школу, НЕ учитывая уровень его психологической и физической готовности. Они считают, если дошкольник много знает, то ему пора учиться. Между тем, психологи напоминают, что помимо развитого интеллекта не менее важен уровень психического и физического созревания будущего школьника. Неподготовленный ребенок быстро устает, мелкая моторика недостаточно развита. Все трудности, которые приходится преодолевать маленькому ученику, приводят к нежеланию учиться, снижается мотивация к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "От чего зависит успешность обучения ребенка в школе"

Каждый родитель надеется, что его ребенок будет хорошо учиться в школе. Но чуда не произойдет, если заранее не предпринять определенных усилий. Что же требуется для успешного обучения? Специалисты счи...

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"

1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультация для родителей на тему "Правила при обучении ребёнка чтению"

Рекомендации логопеда родителям по обучению ребёнка чтению...

Памятка для родителей на тему: "Как сформировать готовность к школьному обучению"

Данная паятка предназначена для родителей будущих первоклассников....