Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми с использованием ресурсов сети Интернет «Фруктовый сад!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кальченко Юлия Львовна

Этот маршрут посвящен теме фруктов. Все, взрослые и дети, очень любят фрукты. Они украшают наш стол, приносят огромную пользу для организма человека. А что  же еще?

Маршрут состоит из пяти шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_fruktovyy_sad.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми с использованием ресурсов сети Интернет

«Фруктовый сад!»  


Уважаемые родители!

Этот маршрут посвящен теме фруктов. Все, взрослые и дети, очень любят фрукты. Они украшают наш стол, приносят огромную пользу для организма человека. А что  же еще?

Маршрут состоит из пяти шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о фруктах.

Шаг 1. Изобилие фруктов

Наш маршрут предлагается начать с того, чтобы вспомнить какие же бывают фрукты, их название и цвет.

Рассмотрите с ребенком картинки с различными фруктами, расскажите о названии. Обсудите, какой фрукт больше всего нравится ребенку, почему? https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/frukty.html 

Загадайте ребенку загадки о фруктах и попросите нарисовать отгаданный фрукт.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/16/zagadki-i-stihi-dlya-detey-pro-frukty

Шаг 2. Как растут фрукты?

Побеседуйте с ребёнком о фруктах. Закрепите в речи обобщающие понятия:  фрукты, урожай, фруктовый сад.  Попросите ответить на вопросы:  Яблоко, банан, слива – что это? Ответ детей: фрукты. Где растут фрукты? (в саду, на дереве)  Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья.) Кто ухаживает за фруктовыми деревьями? (Садоводы.) Когда собирают фрукты? (осенью). Прочитайте и заучите наизусть стихотворение: 

Овощи и фрукты 

Вкусные продукты. 

В огороде и в саду

Для еды я их найду. 

Пройдите по ссылке: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/frukty-i-ovoshhi-igra-1  и предложите детям поиграть в игру «Фрукты и овощи». В этой игре предстоит отделить фрукты от овощей. 

Шаг 3. Как вырастить фрукт дома?

Мы все привыкли покупать фрукты в магазине. А как же они появляются на прилавках? Люди огромными плантациями выращивают плодовые деревья  не только для себя, но и для реализации населению. Как же они посадили огромные плантации плодовых деревьев? Где же они взяли эти деревья? Может, вырастили сами из косточек фруктов?

Проведите с ребенком опыт и попробуйте вырастить фруктовое деревце из косточки.

Шаг 4. Чем полезны фрукты?

Все мы знаем, что фрукты не только вкусные, но и  приносят огромную пользу для организма человека, в них есть витамины. Расскажите детям, чем полезны фрукты.

Чтобы были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Задайте детям вопрос: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (морковь, тыква, яблоко, болгарский перец) Для того чтобы организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить болезнями очень нужен витамин С. Он, живет во всем кислом. Задайте детям вопрос: Как вы думаете, в каких фруктах и овощах мы можем найти витамин С? (лимоне, апельсине; капусте, редисе, луке). А ещё есть витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. Он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Попросите детей назвать их. (петрушка, киви, капуста, зеленый лук). Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в бананах.

Выполните вместе с ребенком пальчиковую гимнастику:

Сливовый сад

Большой пальчик очень рад — ребенок двигает большим пальцем правой руки;

Заглянуть в сливовый сад. — делает шагающие движения пальцами левой руки;

Указательный помог, — двигает правым указательным;

Указать тропинку смог. — показывает направление левым указательным;

Средний палец — он ловкач, — двигает правым средним;

Вызвался плоды собрать. — имитирует сбирающие движения левым средним;

Безымянный их съедает, — двигает правым безымянным;

Мизинец косточки сажает. — двигает правым мизинцем.
Read more 
https://akademiarechi.ru/stimylirovanie-rechi/palchikovaya-gimnastika-frukty/

Шаг 5. Поиграем с фруктами!

Поиграйте с детьми в игру  «Четвертый лишний».  Покажите детям картинки или натуральные 3 овоща и один фрукт.  Например: морковка, картошка, банан, помидор.  Задайте детям вопрос: «Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?» Ответ: Лишний банан, потому что это фрукт, а остальное все – овощи. 

Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)

Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)

Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)

Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Выполните физкультминутку «Яблочко»:

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»

 

Предложите детям игру «Приготовим сок». Например: «У меня ананасы. Из ананасов получится ананасовый сок», А у тебя яблоко. Какой получится сок (яблочный) и т.д.

Красота своими руками

Предлагается сделать с ребенком поделки своими руками, вот несколько ресурсов с инструкциями:

Фруктовая композиция из пластилина: https://podelki-doma.ru/podelki/iz-plastilina-i-glinyi/lepka-fruktov-iz-plastilina 

Оригами фрукты и овощи из бумаги: https://www.youtube.com/watch?v=mCn3wSjzgzU 

Наш маршрут подошел к концу

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными открытиями.  

Поделитесь своими открытиями и идеями с нами. Мы обязательно используем их в деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”

Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”

Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”

Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»

Дети  очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда  много голубей, и мы с детьми  частенько за ними наблюдаем...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки.  Удивительное рядом.”...

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательных областей.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательны...